07 2018

Number 7 / 2018

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)


 

№7|2018

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 574.632/635

Chesnokova S. M., Savel'ev O. V.

Study of the antibiotics effect on self-purification processes
of hydroecosystems

Summary

Based on literature data the role of hydrobionts of various ecologic groups in self-purification processes of aquatic ecosystems is considered alongside with the possible effect of antibiotics getting into surface water on hydrobionts. The results of studies of antibiotics effect on small crustaceans-filterers Daphnia magna Sr. by biotesting method and on nitrobacteria by laboratory modeling method with the use of river water are given. It is stated that the toxicity and hazard of the studied antibiotics for small crustaceans-filterers depend on the origin of antibiotics, their concentration in water and capacity to accumulate in small crustaceans’ organisms. Out of the stu­died antibiotics cefazolin was most toxic for daphnia, whereas ampicillin and ceftriaxon were less toxic. However these antibiotics are characterized by obvious capacity to accumulate in daphnia’s organism and can further cause downsizing of the population of these hydrobionts, distortion of self-purification from suspended solids and trophic structure of hydrobiocoenosis. In order to study the effect of antibiotics on nitrification process cefazolin and cefotaxime antibiotics were used at the concentrations of 1·10–9–1·10–8 mg/dm3. It is stated that the effect of these antibiotics depends on the concentration and origin of antibiotics. Cefazolin at the studied concentrations inhibits nitrification process. Cefotaxime at the concentration of 1·10–8 mg/dm3 slightly inhibits and at the concentration of 1·10–9 mg/dm3 inhibits nitrification process. The highest inhibiting effect of the studied antibiotics is observed on the 15th day of exposure; nitrification process enhancement with cefotaxime at the concentration of 1·10–8 mg/dm3 was registered within the interval of 6–12 days of exposure.

Key words

, , , , ,

 

№7|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.1.03

Ponomarev A. P.

Aqueous extract of shungite mineral – a complexing agent
for microorganisms in aqueous solution purification

Summary

The presence of microbiological pollution has been one of the most important factors that determine drinking water quality. Among the variety of water purification technologies unique mineral – shungite that contains carbon in active form – fullerene has been widely used over recent years. Herewith the strengths of shungite including bactericidal one are associated with fullerenes in particular. It is known that fullerenes merge into water in minimum concentrations; whereas for their efficient extraction organic solvents are needed. The results of studies of the effect of aqueous shungite extract containing beside macro- and microelements ultramicroelements – lanthanoids on microorganisms in aqueous solutions with the purpose of disinfection are presented. Electron microscopic studies provided for determining dual character of the effect: complex formation of microorganism cells and evident signs of bacterial cell destruction. Microorganisms as part of aqueous complexes are removed by sedimentation, centrifuging or microfiltration. Through the example of nanobacteria and foot-and-mouth disease viruses and virions the process of complex formation shall be considered as concentration with possible further use of the given microorganisms for scientific studies. The main mechanism of complex formation is the presence of high-reactive lanthanoid cations that are trivalent positive under normal conditions in shungite aqueous solution. The phenomenon of selective coagulation of bacterial cells is due to the reaction of lanthanoid cation complex formation with nucleic acids of microorganisms. It is assumed that the reaction of nucleic acid with metals is carried out by phosphate groups.

Key words

, , , , ,

 

№7|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

УДК 628.16.094.3:66.074.371

FESENKO L. N., Tcherkesov A. Yu., Ignatenko S. I., Shchukin S. A.

Purification of hydrogen sulfide containing natural water
by iron-catalytic oxidation in a reactor with unltrafiltration separation

Summary

Currently purification of hydrogen sulfide containing water has been still a bottleneck in water treatment and demands advanced high-efficient technologies, equipment and plants providing for solving at the same time drinking and environmental aspects. The technology based on iron-catalytic oxidation of sulfides in the presence of atmospheric oxygen and combined with membrane treatment is proposed as an advanced technology of hydrogen sulfide removal from natural water. The data on practical testing the proposed technology in a laboratory unit is presented. Subsequent to the results of the experimental studies the area of the developed technolo­gy application in purification of hydrogen sulfide containing natural water is substantiated. The absence of accompanying hydrogen sulfide emission from the reactor in the process of water purification and environmental safety has been noted. Based on the obtained results the technology is considered for today as possible and essential. Herewith further study with investigations directed at determi­ning the optimal process parameters is needed.

Key words

, , , ,

 

№7|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.16.067.3

Filatov A. I.

Analysis of the method of calculating high resistance drainage of rapid filters

Summary

The methods of calculating high resistance drainage distribution systems for rapid filters are considered. In the practice of designing filtration plants in Russia several approaches to the structural concept of drainages that provide for equilibrium distribution of wash water in area have been worked out. It is shown that the method proposed by VNII VODGEO is the most substantiated; therefore it seems advisable to restore the recommendations on the use of this method in the practice of designing filtration plants in the regulatory documents. The analysis of the practical use of different approaches to the most useful method of calculating high resistance drainages for rapid filters shows the need to take into account a whole complex of indicators in these calculations. The most important among them is the indicator of drainage open ratio as well as assumed values of original flow rate of wash water in collectors (channels) and branches that determine the value of recovered head.

Key words

, , , ,

 

№7|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.165:66.081.63

Chigaev I. G.

The use of nanofiltration in brackish water softening

Summary

The results of the experimental studies with real water are presented that showed the perspectiveness of using the purification techno­logy based on polymer nanofiltration membranes in underground brackish water desalination as compared to reverse osmosis. The basic characteristics of nanofiltration membranes were studied. Possible concentrating of influent water by partial concentrate recycling was evaluated; the maximum salt concentrations in recycling water were determined. The studies on evaluating the effect of deposit formation on the basic membrane characteristics did not discover any noticeable permeability reduction; herewith the zones of intensive salt deposit formation on membranes were identified. It was determined that salt concentration in recycling water supplied on the membrane shall not exceed 42 mg-equ/l to obtain permeate with up to 6 mg-equ/l and for permeate with 2 mg-equ/l hardness the salt concentration shall not exceed 18 mg-equ/l. Influent water concentrating provides for the substantial reduction of discharged concentrate.

Key words

, , , , ,

 

№7|2018

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.14:614.842.628

Deryushev L. G., Deryusheva N. L., Frog B. N.

Calculation of the distance between fire hydrants

Summary

Water supply system supplies water not only for drinking and household use but also for fire fighting. Water for fire fighting is abstracted from the water distribution network through hydrants with the use of rubber-lined hoses of fire trucks. Fire hydrants are installed on the pipelines of the water distribution network so that to provide for supplying water from more than one point. Herewith sufficient number of fire hydrants in the water distribution network is identified not only by the conditions of fire extinguishing and minimization of material expenditures but also by the technical capacity of the vehicles and equipment. In order to meet these requirements it is reasonable to summarize the data according to the conditions of fire extinction of objects together with the hydropower characteristics of the applied vehicles and equipment. Reference and regulatory documents on fire fighting contain limited and sometimes conflicting information of this kind. It is important to choose and use correctly the regulated parameters of the fire safety system in the process of justification of design choices of water supply systems. There are known cases when design choices of supplying water for fire fighting are approved with low efficiency. The use of substantiated guidance materials can help in improving the efficiency of design choices in the process of developing water supply sources for fire fighting. The proposed method of calculating the distance between fire hydrants in outdoor water supply networks is based on the regulatory requirements to fire fighting in buildings and structures as well as on the general principles of hydraulic calculations of pipelines and power parameters of water supply systems.

Key words

, , , , ,

 

№7|2018

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 696.1

Stepanov M. A., Zakharov Iu. S.

Rehabilitation of house drainage systems with the use
of BRAWOLINER® flexible polymer liners

Summary

Replacement of house drainage systems in apartment buildings with the use traditional technologies encounters active opposition of the residents and is often eliminated. The reason lies in the necessary subsequent renovation of apartments at the owner’s cost. The use of flexible polymer liners provides for rehabilitating house drainage systems with minimum demolition works and high quality within a very short time. This requires beside the availability of process equipment and qualified personnel also shrewd planning and high-quality organizational and preparatory works with account of the specific features of each project. The factors influencing planning and cost of the works are as follows: number of apartments; number of storeys in the building; number of stand-pipes; number of offsets and abuttings; length of the drainage system (stand-pipes, abutting pipes); scope of performing works; labour costs; distance to the object; extra work to provide for the access to the pipeline; scope of plumbing work (if required).

Key words

, , , ,

 

№7|2018

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.27

Vasilyev V. M., Morozov G. V., Zhukov S. V.

Problems in sewer network operation and ways of their elimination

Summary

The main problems arising during the operation of sewer networks – blockages, network deterioration and odors are highlighted. The causes of their occurrence are considered and methods of their elimination are proposed. Under the conditions of Russia blockages are most likely to occur as a result of errors in design and erection. These are violation of the pipe turnout grade, pipe diameter mismatch, turnout grade fault because of soil movement, unsatisfactory state of sewer and pipeline failure. Design and erection errors and low cultural level of the users of the sewer system can lead to the emission of high concentrations of hydrogen sulfide. Any blockage in the sewerage system is accompanied by foul odor above ground that is explained by the emission of hydrogen sulfide. By using advanced computer aids it is possible to keep account of all the factors that affect the useful life of sewers. Systematization of the obtained data and its further use provide for extending the pipe life and reduce the expenditures for renovation and maintenance of sewers. The paper is written on the basis of designing and operating the sewer networks in Saint-Petersburg.

Key words

, , , , , , ,

 

№7|2018

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.2+532.54

Dezhina I. S., Orlov V. А.

Association between inner pipeline surface with the phenomenon of microturbulence at low liquid flows

Summary

The results of field-scale studies of developing the effect of microturbulence at low flows of liquid in a pipeline are presented. The possibility of increasing the pipeline transporting capacity with account of the current development of trenchless technologies and modified configuration of the inner surface of polymer pipes has been analyzed. The applicability of these studies for increasing the flow transporting capacity is denoted; the analogies to the demonstration of the natural phenomena of liquid flow transportation are set. The pipeline chute profile with artificial obstacles that create conditions for suspended solids breaking off and transfer is marked as the
most perspective one. The design of a special patented test-bench for studying by optical means the turbulence and liquid flow transporting capacity is described. The technique of working with the test-bench is presented; the types of working surfaces with options of artificial obstacle arrangements are described. Comprehensive pilot studies of microturbulence analysis, suspended solids removal and flow transporting capacity in open chutes with different texture of their inner surfaces were carried out with the use of optical means. The occurrence of microturbulence effect in the process of studies at different liquid flows was registered alongside with the increase of the efficiency of suspended solids transportation by liquid flow. The recommendations on the form and location of obstacles on the inner pipe chute surface are given.

Key words

, , , , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand

07 2018

Номер 7 / 2018

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)


 

№7|2018

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 574.632/635

Чеснокова С. М., Савельев О. В.

Исследование влияния антибиотиков  на процессы самоочищения гидроэкосистем

Аннотация

На основе литературных данных рассматривается роль гид­робионтов различных экологических групп в процессах самоочищения водных экосистем, а также возможная степень воздействия антибиотиков, попадающих в поверхностные воды, на гидробионты. Приводятся результаты исследований влияния антибиотиков на рачков-фильтраторов Daphnia magna Sr. методом биотестирования и на нитрифицирующие бактерии методом лабораторного моделирования с использованием речной воды. Установлено, что токсичность и опасность исследованных антибиотиков для рачков-фильтраторов зависят от природы антибиотика, его концентрации в воде и способности к аккумуляции в организме рачков. Из изученных антибиотиков наиболее токсичным для дафний оказался цефазолин, менее токсичны ампициллин и цефтриаксон. Однако эти антибиотики характеризуются выраженной способностью к аккумуляции в организме дафний, что может привести в дальнейшем к сокращению численности популяции этих гидробионтов, нарушению процессов самоочищения от взвешенных час­тиц и трофической структуры гидробиоценоза. Для исследования влияния антибиотиков на процесс нитрификации использовали антибиотики цефазолин и цефотаксим в концентрациях 1·10–9–1·10–8 мг/дм3. Установлено, что эффект воздействия этих антибиотиков зависит от концентрации и природы антибиотика. Цефазолин при исследованных концентрациях вызывает ингибирование процесса нитрификации. Цефотаксим при концентрации 1·10–8 мг/дм3 вызывает незначительное стимулирование, а при концентрации 1·10–9 мг/дм3 – ингибирование процесса нитрификации. Наибольший ингибирующий эффект исследованных антибиотиков наблюдается на 15-е сутки экспонирования, стимулирование процесса нитрификации цефотаксимом при концентрации 1·10–8 мг/дм3 зафиксировано в интервале 6–12 суток экспонирования.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.1.03

Пономарев А. П.

Водный экстракт минерала шунгита – комплексообразователь для микроорганизмов при очистке водных растворов

Аннотация

Одним из наиболее важных факторов, определяющих качество питьевой воды, является наличие микробиологичес­кого загрязнения. Среди большого многообразия методов очистки воды в последние годы активно используется уникальный минерал – шунгит, в составе которого выявлено присутствие активной формы углерода – фуллерена. При этом положительные свойства шунгита, в том числе и бактерицидные, связывают именно с фуллеренами. Известно, что фуллерены переходят в воду в минимальных концент­рациях, а для их эффективного извлечения необходимы органические растворители. Приведены результаты исследований по воздействию водного экстракта шунгита, содержащего наряду с макро- и микроэлементами ультрамик­роэлементы – лантаноиды, на микроорганизмы в составе водных растворов с целью их обезвреживания. Электронно-микроскопические исследования позволили установить двойственный характер воздействия: комплексообразование клеток микроорганизмов и выраженные признаки деструкции бактериальных клеток. Микроорганизмы в составе комплексов из воды удаляются путем осаждения, центрифугирования или микрофильтрацией. На примере нанобактерий и вирионов вируса ящура процесс комплексообразования следует рассматривать как концентрирование с возможностью последующего использования данных микроорганизмов для научных исследований. Основным механизмом комплексообразования является присутствие в водном экстракте шунгита высокореакционных катионов лантаноидов, которые в нормальных условиях трехвалентно положительные. Феномен избирательной коагуляции бактериальных клеток обусловлен реакцией комплексообразования катионов лантаноидов с нуклеиновыми кислотами микроорганизмов. Предполагается, что реакция нуклеиновой кислоты с металлами осуществляется посредством фосфатных групп.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16.094.3:66.074.371

Фесенко Л. Н., Черкесов А. Ю., Игнатенко С. И., Щукин С. А.

Очистка сероводородсодержащих природных вод железо-каталитическим окислением в реакторе с ультрафильтрационным разделением

Аннотация

Очистка природных сероводородных вод на сегодняшний день по-прежнему является проблемной зоной в области водоподготовки и требует новых, высокоэффективных технологий, установок и сооружений с одновременным решением хозяйственно-питьевых и экологических задач. В качестве перспективного решения очистки природной воды от сероводорода предложена технология, основанная на железо-каталитическом окислении сульфидов в присутствии кислорода воздуха и совмещенная с мембранной обработкой. Приведены данные практической проверки предлагаемой технологии на лабораторной установке. По результатам проведенных экспериментальных исследований обоснована область применимости разработанной технологии при очистке природных сероводородсодержащих вод. Отмечается отсутствие сопутствующего выброса сероводорода из реактора в процессе очистки воды и ее экологическая безопасность. На основании полученных результатов технология рассматривается как возможная и актуальная на сегодняшний день. При этом требуется дальнейшее изучение с проведением исследований, направленных на поиск оптимальных технологических параметров.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16.067.3

Филатов А. И.

Анализ методов расчета дренажей  большого сопротивления скорых фильтров

Аннотация

Рассмотрены методы расчета дренажно-распределительных систем большого сопротивления для скорых фильтров. В России в практике проектирования фильтровальных станций сложилось несколько подходов к конструктивному решению дренажей, обеспечивающих равномерное распределение промывной воды по площади. Показано, что наиболее обоснованным является метод, предложенный ВНИИ ВОДГЕО, поэтому представляется целесообразным восстановить в нормативных документах рекомендации по использованию этого метода при проектировании фильт­ровальных станций. Анализ практики применения различных подходов к рациональному способу расчета дренажей большого сопротивления для скорых фильтров показывает необходимость учета целого комплекса показателей. Наиболее важным из них является показатель скважности дренажа, а также принимаемые значения начальных скоростей движения потоков промывной воды в коллекторах (каналах) и ответвлениях, определяющих величину восстановленных напоров.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.165:66.081.63

Чигаев И. Г.

Применение нанофильтрации  для умягчения солоноватых вод

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований на реальных водах, которые показали перспективность использования технологии очистки на основе полимерных нанофильтрационных мембран для обессоливания солоноватых подземных вод по сравнению с процессом обратного осмоса. Изучены основные характеристики нанофильтрационных мембран. Оценена возможность концентрирования исходной воды путем рециркуляции части концент­рата, установлены максимальные концентрации солей в циркулирующей воде. Исследования по оценке влияния осадкообразования на основные характеристики мембраны не выявили заметного снижения ее проницаемости, при этом определены зоны интенсивного выпадения осадка солей на мембране. Определено, что концентрация солей в воде, циркулирующей в установке и, соответственно, в подаваемой на мембрану, не должна превышать 42 мг-экв/л для получения пермеата с жесткостью до 6 мг-экв/л и не более 18 мг-экв/л для пермеата с жесткостью до 2 мг-экв/л. Концентрирование исходной воды позволяет существенно снизить объем сбрасываемого концентрата.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2018

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.14:614.842.628

Дерюшев Л. Г., Дерюшева Н. Л., Фрог Б. Н.

Расчет расстояния между пожарными гидрантами

Аннотация

Система водоснабжения обеспечивает подачу воды не только на хозяйственно-питьевые, но и на противопожарные нужды города. Вода на тушение пожаров забирается из водопроводной сети через гидранты с помощью прорезиненных рукавов пожарных автомашин. Пожарные гидранты размещают на трубопроводах водопроводной сети таким образом, чтобы обеспечивать необходимую подачу воды не из одной, а из нескольких точек. При этом достаточность количества гидрантов на водопроводной сети диктуется не только условиями тушения пожаров и минимизацией материальных затрат, но и техническими возможностями машин и оборудования. Для соблюдения этих требований при проектировании наружных водопроводных систем целесообразно формировать данные по условиям тушения пожаров объектов и гидроэнергетические характеристики применяемых машин и оборудования. В справочных и нормативных документах по тушению пожаров подобная информация весьма ограничена, а порой противоречива. Важно безошибочно выбрать нормируемые параметры противопожарных систем и правильно их использовать при обосновании проектных решений строительства водопроводных сетей. Известны случаи, когда проектные решения по обеспечению подачи воды на тушение пожаров объектов принимаются с низкой эффективностью. Повысить эффективность проектных решений при формировании источников водоснабжения для тушения пожаров позволит использование обоснованных методических материалов. Предложенная методика расчета расстояний между пожарными гидрантами наружных сетей водоснабжения основана на нормативных требованиях тушения пожаров зданий и сооружений, а также на общих принципах гидравлических расчетов трубопроводов и оценки энергетических параметров систем водоснабжения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2018

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 696.1

Степанов М. А., Захаров Ю. С.

Санация внутридомовой канализации с использованием гибких полимерных рукавов BRAWOLINER®

Аннотация

Замена внутридомовых систем канализации в многоквартирных жилых домах с использованием традиционных технологий встречает активное сопротивление жильцов и часто не производится. Причина заключается в необходимости последующего ремонта квартир за счет собственников. Применение гибких полимерных рукавов позволяет выполнить восстановление внутридомовой канализации с минимальным количеством демонтажных работ, с высоким качеством и в кратчайшие сроки. Для этого требуется, помимо наличия технологического оборудования и квалифицированного персонала, грамотное планирование и высокое качество организационных и подготовительных работ с учетом специфики каждого объекта. Факторами, влияющими на планирование и стоимость работ, являются: количество квартир в доме; количество этажей в доме; количество стояков; количество отводов и примыканий; длина системы водоотведения (стояки, примыкающие трубопроводы); объем выполняемых работ; затраты на персонал; расстояние до объекта; дополнительные работы по обеспечению доступа к трубопроводу; объем санитарно-технических работ (при необходимости).

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2018

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.27

Васильев В. М., Морозов Г. В., Жуков С. В.

Проблемы эксплуатации сетей канализации и пути их решения

Аннотация

Приведены основные проблемы, возникающие при эксплуатации сетей канализации, – засоры, разрушение сетей и образование запаха. Рассмотрены причины их возникновения и предложены методы борьбы с ними. В условиях России более вероятны засоры из-за ошибок при монтаже и проектировании. Это нарушение проектного уклона трубопровода, неправильно подобранный диаметр трубы, нарушение уклона вследствие подвижек грунтов, неудовлетворительное состояние канализационной трубы и разрушение трубопровода. Ошибки проектирования, монтажа и низкий уровень культуры пользователей систем канализации могут привести к образованию сероводорода в больших концент­рациях. Любой засор в системе канализации сопровождается неприятным запахом на поверхности земли, что связано с наличием сероводорода. Используя современные вычислительные средства, можно учесть все факторы, влия­ющие на долговечность трубопроводов системы канализации. Систематизация полученных данных и дальнейшее их использование позволит продлить срок службы и значительно уменьшить затраты на реконструкцию и поддержание канализационных трубопроводов в надлежащем состоянии. Статья написана на основе проектирования и опыта эксплуатации канализационных сетей в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№7|2018

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.2+532.54

Дежина И. С., Орлов В. А.

Связь рельефа внутренней поверхности трубопроводов с явлением микротурбулентности при низких скоростях течения жидкости

Аннотация

Представлены результаты натурных исследований по созданию эффекта микротурбулентности при низких скоростях течения жидкости в трубопроводе. Проанализирована возможность повышения транспортирующей способности трубопроводов с учетом современного развития бестраншейных технологий и модифицированного рельефа внутренней поверхности полимерных труб. Обозначена актуальность таких исследований для повышения транспортирующей способности потока, приведены аналогии с природными проявлениями транспортировки жидкостных потоков. Наиболее перспективным отмечен профиль лотка трубопровода с искусственными препятствиями, создающими условия для отрыва и переноса взвешенных веществ. Описана конструкция специального запатентованного испытательного стенда по исследованию турбулентности и транспортирующей способности потока жидкости оптическими средствами. Представлена методика работы на испытательном стенде, описаны типы рабочих поверхностей с вариантами расстановки искусственных препятствий. Проведены комплексные поисковые исследования по анализу микротурбулентности, выносу взвешенных веществ и транспортирующей способности потока в открытых лотках с различной текстурой их внутренней поверхности и использованием оптических средств. Зафиксировано проявление эффекта микротурбулентности во время проведения испытаний при различных скоростях течения жидкости совместно с повышением эффективности транспортировки взвешенных веществ потоком жидкости. Приведены рекомендации по форме и расположению препятствий на внут­ренней поверхности лотка трубопровода.

Ключевые слова

, , , , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Страница 1 из 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand