№1|2018

WATER QUALITY CONTROL

bbk 000000

UDC 628.1/.2:543.31

Egorova Yu. A., Bykova P. G., Kichigin V. I., Nesterenko O. I., Strelkova T. A.

Ecoanalytical control and monitoring of the water quality
in Samara municipality

Summary

In Samara municipality the industrial control of natural and drinking water quality is carried out by an accredited water quality testing center. The control is executed according to the program developed by «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC and approved by the Samara Area Department of the Federal Service for Supervision of Consumers Protection and Welfare. The control is performed at all the stages of water treatment beginning from the water source to water posts in the distribution network. Monitoring the water conditions in the surface water source provides for controlling the treatment facilities operating mode and selecting the required chemical dosages at every stage of the treatment process. Industrial quality control of the wastewater coming to the municipal treatment facilities and of the effluent is carried out by a chemical and bacteriological accredited testing laboratory at every process unit from the recei­ving chamber to the discharge to the Saratov water reservoir (before the discharge the effluent is biologically tested for acute toxicity). Sludge generated in the process of wastewater treatment is tested at every stage for physical, chemical microbiological, parasitological, toxicological and radiological parameters. The efficiency of the biological treatment facilities is evaluated basing on the results of hyd­robiological analysis of activated sludge. The laboratory facilities and continuous renovation of the basic infrastructure are described. Special attention is paid to the laboratory staff development and achievements.

Key words

, , , , , ,

The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

REFERENCES

  1. Egorova Iu. A., Isakova O. N., Bedareva L. I., Berezin I. I., Sukacheva I. F., Vistiak L. N. [Sanitary and hygienic assessment of the drinking water quality in the Saratov public water supply system]. Izvestiia Samarskogo Nauchnogo Tsentra Rossiiskoi Akademii Nauk, v. 16, 2014, no. 5 (2), pp. 869–873. (In Russian).
  2. Egorova Iu. A., Erchev V. N., Dudarev V. A., Strelkov A. K., Kichigin V. I., Bykova P. G. [Research in possibility of low turbid water treatment under the PFS-1 of Samara conditions]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2011, no. 9, part 2, pp. 40–44. (In Russian).
  3. Strelkov A. K., Egorova Iu. A., Bykova P. G. [Selection of most efficient chemicals for water treatment]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2014, no. 8, pp. 5–9. (In Russian).
  4. Egorova Iu. A., Kichigin V. I., Polst’ianov S. N., Nesterenko O. I. [Study of the technologies of wash water treatment from contact clarifiers]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2016, no. 8, pp. 34–43. (In Russian).
  5. Egorova Iu. A., Kichigin V. I., Nesterenko O. I. [Study of the chemical and physical composition of raw water]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2016, no. 12, pp. 7–13. (In Russian).

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

№1|2018

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОДЫ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:543.31

Егорова Ю. А., Быкова П. Г., Кичигин В. И., Нестеренко О. И., Стрелкова Т. А.

Экоаналитический контроль и мониторинг качества воды в г. о. Самара

Аннотация

В городском округе Самара производственный контроль качества природной и питьевой воды осуществляется аккредитованным испытательным центром качества воды. Контроль проводится в соответствии с программой, разработанной ООО «Самарские коммунальные системы» и согласованной с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Самарской области. Контроль выполняется на всех этапах водоподготовки, начиная с источника водоснабжения и заканчивая водоразборными колонками на распределительной сети. Мониторинг состояния воды поверхностного источника позволяет контролировать режим работы сооружений и подбирать требуемые дозы реагентов на каждом этапе водоподготовки. Производственный контроль качества сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения канализации, и очищенных сточных вод осуществляется аккредитованной испытательной химико-бактериологической лабораторией и выполняется по каждому технологическому сооружению, начиная с приемной камеры, до сброса в Саратовское водохранилище (перед выпус­ком в водохранилище вода проходит биотестирование на острую токсичность). Осадок, образующийся при очистке стоков, на каждом этапе подвергается анализу по физико-химическим, микробиологическим, паразитологическим, токсикологическим и радиологическим показателям. Оценка работы сооружений биологической очистки проводится по данным гидробиологического анализа активного ила. Рассказано об оснащении лабораторий современными приборами и оборудованием, о постоянном обновлении материально-технической базы. Особое внимание уделено повышению квалификации сотрудников химико-бактерио­логических лабораторий и достигнутым результатам.

Ключевые слова

, , , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Егорова Ю. А., Исакова О. Н., Бедарева Л. И., Березин И. И., Сукачёва И. Ф., Вистяк Л. Н. Санитарно-гигиеническая оценка качества питьевой воды централизованного водоснабжения города Самары // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 16. 2014. № 5 (2). С. 869–873.
  2. Егорова Ю. А., Ерчев В. Н., Дударев В. А., Стрелков А. К., Кичигин В. И., Быкова П. Г. Исследование возможности очистки маломутных вод в условиях НФС-1 г. Самары // Водоснабжение и санитарная техника. 2011. № 9, ч. 2. С. 40–44.
  3. Стрелков А. К., Егорова Ю. А., Быкова П. Г. Выбор наиболее эффективных реагентов при очистке воды // Водоснабжение и санитарная техника. 2014. № 8. С. 5–9.
  4. Егорова Ю. А., Кичигин В. И., Полстьянов С. Н., Нестеренко О. И. Исследование технологий очистки промывных вод контактных осветлителей // Водоснабжение и санитарная техника. 2016. № 8. С. 34–43.
  5. Егорова Ю. А., Кичигин В. И., Нестеренко О. И. Исследование физико-химического состава исходной воды // Водоснабжение и санитарная техника. 2016. № 12. С. 7–13.

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru