№6|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Kevbrina M. V., Gavrilin A. M., Dorofeev A. G., KOZLOV M. N., Aseyeva V. G.

Best available technologies of wastewater treatment:  implementation experience of «Mosvodokanal» JSC

Summary

Owing to the transfer to process standardization from 2019 (Federal Law No. 219-FZ) natural resource users are bound to introduce the best available technologies. Advanced technologies of municipal wastewater treatment ensuring the removal of nitrogen and phosphorus have been used in Russia at less than 10% of the wastewater treatment facilities. When transferring to process standardi­zation many water utilities will face the problem of upgrading wastewater treatment facilities. Successful practical experience of water utilities where BATs have been already used at wastewater treatment facilities will be useful for choosing the optimal process flow scheme. The introduction of advanced wastewater treatment methods has been a priority task for «Mosvodokanal» JSC. For a long period the company has developed and adapted to the conditions of the Moscow wastewater treatment facilities the process flow scheme of wastewater treatment with the removal of nutrients (nitrogen and phosphorus) which is the best available technology. This made it possible to introduce this technology at the Lyuberetskie and Kuryanovskie wastewater treatment facilities – the largest and extremely large-scale facilities as well as at small- and mid-scale wastewater treatment plants in Minzag and Shchapovo settlements (Prefecture of Troitsky and Novomoskovsky Administrative Districts, Moscow). Experts of «Mosvodokanal» JSC developed a pre-design concept of the reconstruction of the aeration tanks at the treatment facilities of Cherepovets and the local treatment facilities of the Optina Pustyn monastery (Kozelsk, Kaluga Region) with the introduction of nutrients removal technology. The practical experience gained in «Mosvodokanal» JSC shows that the best available technologies have been developed, can be introduced and operate successfully.

Key words

, , , ,

The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

REFERENCES

  1. Danilovich D. A., Epov A. N., Kanunnikova M. A. [The use of basic technologies at the wastewater treatment facilities: data analysis for the purposes of process standardization]. Nailuchshchie Dostupnye Tekhnologii Vodosnabzheniia i Vodootvedeniia, 2015, no. 3–4, pp. 20–30. (In Russian).
  2. Pakhomov A. N., Strel’tsov S. A., Kozlov M. N., Khar’kina O. V., Khamidov M. G., Ershov B. A., Belov N. A. [Experience of operation of the wastewater treatment facilities with biological removal of nitrogen and phosphorus compounds]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2010, no. 10, pp. 35–41. (In Russian).
  3. Kevbrina M. V., Gavrilin A. M., Belov N. A., Gazizova N. G., Aseeva V. G. [Acidification potential of the incoming wastewater and raw sludge at the Moscow wastewater treatment facilities]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2012, no. 10, pp. 68–70. (In Russian).
  4. Kozlov M. N., Strel’tsov S. A., Kevbrina M. V., Gavrilin A. M., Gazizova N. G. [Acidification (prefermentation) as a method of raw sludge stabilization in the process of nutrients removal from wastewater]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2013, no. 5, pp. 13–20. (In Russian).
  5. Kevbrina M. V., Gavrilin A. M., Kozlov M. N. [The new form of prefermentation process arrangements for removing nutrients from wastewater]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2014, no. 5, pp. 73–79. (In Russian).
  6. Danilovich D. A. [Nutrients removal facilities of the Liuberetskie Wastewater Treatment Facilities of Moscow – implementation phases]. Nailuchshchie Dostupnye Tekhnologii Vodosnabzheniia i Vodootvedeniia, 2014, no. 2, pp. 20–37. (In Russian).
  7. Danilovich D. A., Khar’kin S. V. [Ways of achieving BAT process indicators at the existing municipal wastewater treatment facilities]. Nailuchshchie Dostupnye Tekhnologii Vodosnabzheniia i Vodootvedeniia, 2017, no. 1, pp. 39–53. (In Russian).
  8. Kozlov M. N., Bogomolov M. V., Kevbrina M. V., Strel’tsov S. A., Belov N. A., Kolbasov G. A. [Commissioning large-scale wastewater biological treatment facilities after reconstruction]. Voda Magazine, 2016, no. 6 (106), pp. 28–31. (In Russian).
  9. Kozlov M. N., Kevbrina M. V., Bogomolov M. V., Strel’tsov S. A., Belov N. A., Nikolaev Iu. A., Kozlov I. M., Kolbasov G. A. [Introduction of nutrients removal technology in a membrane bioreactor in the Moscow Region]. Nailuchshchie Dostupnye Tekhnologii Vodosnabzheniia i Vodootvedeniia, 2016, no. 3, pp. 29–34. (In Russian).
  10. Kozlov M. N., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G., Aseeva A. G., Zharkov A. V. [Advanced technologies of wastewater treatment based on the developments of Research and Development Centre of «Mosvodokanal» JSC]. Voda Magazine, 2017, no. 11 (123), pp. 6–10. (In Russian).

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

№6|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Кевбрина М. В., Гаврилин А. М., Дорофеев А. Г., Козлов М. Н., Асеева В. Г.

Наилучшие доступные технологии очистки сточных вод: опыт внедрения АО «Мосводоканал»

Аннотация

Переход с 2019 г. на технологическое нормирование (Федеральный закон № 219-ФЗ) обязывает природопользователей внедрять наилучшие доступные технологии. Современные технологии очистки городских сточных вод, обеспечивающие удаление азота и фосфора, применяются в России только на небольшом количестве (менее 10%) очистных сооружений. При переходе на технологическое нормирование перед многими водоканалами встанет вопрос модернизации очистных сооружений. Для выбора оптимальной технологической схемы очистки будет полезен успешный практический опыт водоканалов, где на очистных сооружениях уже используются НДТ. Внедрение современных методов очистки сточных вод является приоритетной задачей для АО «Мосводоканал». В течение длительного периода на предприятии разрабатывалась и адаптировалась с учетом условий московских очистных сооружений технологическая схема очистки сточных вод с удалением биогенных элементов (азота и фосфора), являющаяся наилучшей доступной технологией. Это позволило внедрить данную технологию на Люберецких и Курьяновских очистных сооружениях – крупнейших и сверхкрупных объектах, а также на малых и средних очистных сооружениях поселков Минзаг и Щапово (ТиНАО г. Москвы). Специалисты АО «Мосводоканал» провели предпроектную разработку реконструкции аэротенков очистных сооружений г. Череповца и локальных очистных сооружений монастыря Оптина Пустынь (г. Козельск, Калужская область) с внедрением технологии удаления биогенных элементов. Практический опыт, накопленный в АО «Мосводоканал», показывает, что наилучшие доступные технологии разработаны, могут внедряться и успешно работать.

Ключевые слова

, , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Данилович Д. А., Эпов А. Н., Канунникова М. А. Применение основных технологий на сооружениях очистки сточных вод: анализ данных в целях технологического нормирования // Наилучшие доступные технологии водоснабжения и водоотведения. 2015. № 3–4. С. 20–30.
  2. Пахомов А. Н., Стрельцов С. А., Козлов М. Н., Харькина О. В., Хамидов М. Г. Ершов Б. А., Белов Н. А. Опыт эксплуатации сооружений биологической очистки сточных вод от соединений азота и фосфора // Водоснабжение и санитарная техника. 2010. № 10. С. 35–41.
  3. Кевбрина М. В., Гаврилин А. М., Белов Н. А., Газизова Н. Г., Асеева В. Г. Ацидификационный потенциал поступающей сточной воды и сырого осадка московских очистных сооружений // Водоснабжение и санитарная техника. 2012. № 10. С. 68–70.
  4. Козлов М. Н., Стрельцов С. А., Кевбрина М. В., Гаврилин А. М., Газизова Н. Г. Ацидофикация (преферментация) как метод стабилизации сырого осадка при очистке сточных вод от биогенных элементов // Водоснабжение и санитарная техника. 2013. № 5. С. 13–20.
  5. Кевбрина М. В., Гаврилин А. М., Козлов И. М. Новая организация процесса преферментации для удаления биогенных элементов из сточных вод // Водоснабжение и санитарная техника. 2014. № 5. С. 73–79.
  6. Данилович Д. А. Блок удаления биогенных элементов Люберецких очистных сооружений г. Москвы – этапы внедрения современных технологий // Наилучшие доступные технологии водоснабжения и водоотведения. 2014. № 2. С. 20–37.
  7. Данилович Д. А., Харькин С. В. Пути достижения технологических показателей НДТ в объемах существующих сооружений биологической очистки городских сточных вод // Наилучшие доступные технологии водоснабжения и водоотведения. 2017. № 1. С. 39–53.
  8. Козлов М. Н., Богомолов М. В., Кевбрина М. В., Стрельцов С. А, Белов Н. А., Колбасов Г. А. Ввод в эксплуатацию крупномасштабных сооружений биологической очистки сточных вод после реконструкции // Вода Magazine. 2016. № 6 (106). С. 28–31.
  9. Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Богомолов М. В., Стрельцов С. А., Белов Н. А., Николаев Ю. А., Козлов И. М., Колбасов Г. А. Внедрение технологии удаления биогенных элементов в мембранном биореакторе в Московском регионе // Наилучшие доступные технологии водоснабжения и водоотведения. 2016. № 3. С. 29–34.
  10. Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г., ­Асеева В. Г., Жарков А. В. Передовые технологии очистки сточных вод на основе разработок Инженерно-технологического центра АО «Мосводоканал» // Вода Magazine. 2017. № 11 (123). С. 6–10.

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2