Tag:wastewater biological treatment

№6|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Kevbrina M. V., Gavrilin A. M., Dorofeev A. G., KOZLOV M. N., Aseyeva V. G.

Best available technologies of wastewater treatment:  implementation experience of «Mosvodokanal» JSC

Summary

Owing to the transfer to process standardization from 2019 (Federal Law No. 219-FZ) natural resource users are bound to introduce the best available technologies. Advanced technologies of municipal wastewater treatment ensuring the removal of nitrogen and phosphorus have been used in Russia at less than 10% of the wastewater treatment facilities. When transferring to process standardi­zation many water utilities will face the problem of upgrading wastewater treatment facilities. Successful practical experience of water utilities where BATs have been already used at wastewater treatment facilities will be useful for choosing the optimal process flow scheme. The introduction of advanced wastewater treatment methods has been a priority task for «Mosvodokanal» JSC. For a long period the company has developed and adapted to the conditions of the Moscow wastewater treatment facilities the process flow scheme of wastewater treatment with the removal of nutrients (nitrogen and phosphorus) which is the best available technology. This made it possible to introduce this technology at the Lyuberetskie and Kuryanovskie wastewater treatment facilities – the largest and extremely large-scale facilities as well as at small- and mid-scale wastewater treatment plants in Minzag and Shchapovo settlements (Prefecture of Troitsky and Novomoskovsky Administrative Districts, Moscow). Experts of «Mosvodokanal» JSC developed a pre-design concept of the reconstruction of the aeration tanks at the treatment facilities of Cherepovets and the local treatment facilities of the Optina Pustyn monastery (Kozelsk, Kaluga Region) with the introduction of nutrients removal technology. The practical experience gained in «Mosvodokanal» JSC shows that the best available technologies have been developed, can be introduced and operate successfully.

Key words

, , , ,

 

№4|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:66.081.63

Ivanova O. V.

Опыт внедрения современных технологий на основе ультрафильтрационных мембран

Аннотация

Рассказано об опыте внедрения технологий биологической очистки хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод с использованием мембранного биореактора. Технология на основе погружных ультрафильтрационных мембранных модулей обеспечивает достижение жестких нормативных требований к приему очищенной воды в водоемы питьевого и культурно-бытового водопользования и рыбохозяйственного назначения. Применение ультрафильтрационных мембран способствует увеличению концентрации активного ила в аэротенке для глубокой очистки обрабатываемых сточных вод. Промышленный сток проходит механическую очистку на шнековой решетке, далее очищается физико-химическим способом в реагентном флотаторе, затем смешивается с хозяйственно-бытовым стоком и поступает в мембранный биореактор. Применение мембранного биореактора позволяет сократить площади, занимаемые очистными сооружениями. Сброс очищенного стока осуществляется в водоем рыбохозяйственного назначения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№01|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356.1

DANILOVICH D. A.

The experience of improving and evaluating the efficiency of aeration systems

Summary

The experience of improving and evaluating the efficiency of aeration systems of the new line of the Liuberetskie wastewater treatment facilities of the Moscow wastewater system is described. In the operation of the treatment line with a design capacity of 500,000 m3/day biological removal of nitrogen and phosphorus used. Upon five years of operation Austrian-manufactured AQUASTRIP membrane type plate aerators were replaced with Russian-manufactured АR-420Т disk membrane systems. This provided for significant increa­sing wastewater flow to the new line. In the course of studies two methods of evaluation of the aeration system efficiency were compared: the classical approach of direct «gas cap» measurement and the calculation method. In order to implement the calculation method a technique of evaluating the actual aeration efficiency of aeration tanks was developed based on the fundamental principles of the mass balance of the treatment processes. This technique allows calculating the actual efficiency of oxygen utilization supplied to the aeration system from the actual operation data for any time interval and with regard to any aeration tank number. In the course of the experiment about 9% divergence of the results of the two methods was obtained which corresponded to the measurement errors accepted as a basis of the calculations. The measurements and calculations showed that the specific efficiency of oxygen dissolution was around 6% per 1 meter of the aerator immersion depth which complied with the information submitted by the manufacturer («Ecopolymer-M» CJSC), and by 30% higher than shown by AQUASTRIP aerators. The developed method can be used both in evaluating the aeration system efficiency for the certain wastewater treatment facilities and in making the intra-sectoral analysis (benchmarking). The calculated values of the atmospheric oxygen actual dissolution efficiency and power consumption per 1 kilogram of the actually dissolved oxygen are recommended for being used as the target indicators of the wastewater treatment facilities’ improvement instead of the generally accepted air consumption (power consumption) per 1 m3 of wastewater.

Key words

, , , ,

 

№11|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.1:54:57

Shchetinin A. I.

Elemental Composition of Activated Sludge

Summary

A review of literary data on elemental composition of activated sludge components generated in the course of wastewater biological treatment is presented. Empiric formulas of activated sludge organic matter, organic matter of different microorganisms, RNA and DNA, carbohydrates, fats, fulvic acids and humic acids are considered. On the basis of literary data on seven cellular components for Escherichia coli cells the empiric formula has been obtained; this formula is proposed for biomasses of all microorganisms of activated sludge. A ratio ThOD : VSS = 1,42 coinciding with the known values; for cellular substance COD : N : P = 50 : 5 : 1, which is close to the known BCOD : N : P = 100 : 5 : 1. for the initial substrate is typical for this elemental composition. Components described make it possible to determine the elemental composition of extracellular substances of activated sludge.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:биологическая очистка сточных вод

№6|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Кевбрина М. В., Гаврилин А. М., Дорофеев А. Г., Козлов М. Н., Асеева В. Г.

Наилучшие доступные технологии очистки сточных вод: опыт внедрения АО «Мосводоканал»

Аннотация

Переход с 2019 г. на технологическое нормирование (Федеральный закон № 219-ФЗ) обязывает природопользователей внедрять наилучшие доступные технологии. Современные технологии очистки городских сточных вод, обеспечивающие удаление азота и фосфора, применяются в России только на небольшом количестве (менее 10%) очистных сооружений. При переходе на технологическое нормирование перед многими водоканалами встанет вопрос модернизации очистных сооружений. Для выбора оптимальной технологической схемы очистки будет полезен успешный практический опыт водоканалов, где на очистных сооружениях уже используются НДТ. Внедрение современных методов очистки сточных вод является приоритетной задачей для АО «Мосводоканал». В течение длительного периода на предприятии разрабатывалась и адаптировалась с учетом условий московских очистных сооружений технологическая схема очистки сточных вод с удалением биогенных элементов (азота и фосфора), являющаяся наилучшей доступной технологией. Это позволило внедрить данную технологию на Люберецких и Курьяновских очистных сооружениях – крупнейших и сверхкрупных объектах, а также на малых и средних очистных сооружениях поселков Минзаг и Щапово (ТиНАО г. Москвы). Специалисты АО «Мосводоканал» провели предпроектную разработку реконструкции аэротенков очистных сооружений г. Череповца и локальных очистных сооружений монастыря Оптина Пустынь (г. Козельск, Калужская область) с внедрением технологии удаления биогенных элементов. Практический опыт, накопленный в АО «Мосводоканал», показывает, что наилучшие доступные технологии разработаны, могут внедряться и успешно работать.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:66.081.63

Иванова О. В.

Опыт внедрения современных технологий на основе ультрафильтрационных мембран

Аннотация

Рассказано об опыте внедрения технологий биологической очистки хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод с использованием мембранного биореактора. Технология на основе погружных ультрафильтрационных мембранных модулей обеспечивает достижение жестких нормативных требований к приему очищенной воды в водоемы питьевого и культурно-бытового водопользования и рыбохозяйственного назначения. Применение ультрафильтрационных мембран способствует увеличению концентрации активного ила в аэротенке для глубокой очистки обрабатываемых сточных вод. Промышленный сток проходит механическую очистку на шнековой решетке, далее очищается физико-химическим способом в реагентном флотаторе, затем смешивается с хозяйственно-бытовым стоком и поступает в мембранный биореактор. Применение мембранного биореактора позволяет сократить площади, занимаемые очистными сооружениями. Сброс очищенного стока осуществляется в водоем рыбохозяйственного назначения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№01|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356.1

Данилович Д. А.

Опыт совершенствования и оценки эффективности аэрационных систем

Аннотация

Описан опыт совершенствования и оценки эффективности аэрационных систем на новом блоке Люберецких очистных сооружений системы канализации Москвы. Блок проектной производительностью 500 тыс. м3/сут работает по технологии биологического удаления азота и фосфора. После пяти лет эксплуатации пластинчатые мембранные аэраторы AQUASTRIP австрийского производства были заменены российскими дисковыми мембранными системами АР-420Т. Это позволило значительно увеличить подачу сточных вод на новый блок. В ходе исследований были сопоставлены два метода оценки эффективности аэрационных систем: классический метод прямого измерения «газовым куполом» и расчетный метод. Для реализации расчетного метода разработана методика оценки фактической эффективности аэрации аэротенков, основанная на базовых закономерностях массового баланса процессов очистки. Эта методика позволяет в течение любого интервала времени и применительно к любому количеству аэротенков по реальным данным эксплуатации рассчитывать фактическую эффективность использования кислорода воздуха, поданного в систему аэрации. В ходе эксперимента было получено расхождение результатов по двум методикам около 9%, что соответствует погрешностям измерений, положенных в основу расчетов. Измерения и расчеты показали, что удельная эффективность растворения кислорода составляет около 6% на 1 метр глубины погружения аэратора, что соответствует информации, предоставленной компанией-произ­водителем (ЗАО «Экополимер-М»), и на 30% выше, чем у аэраторов AQUASTRIP. Разработанная методика может применяться как для оценки эффективности систем аэрации на конкретных очистных сооружениях, так и для решения задач внутриотраслевого анализа (бенчмаркинга). Рекомендовано использовать расчетную величину фактической эффективности растворения кислорода воздуха, а также энергозатрат на 1 килограмм фактически растворенного кислорода в качестве индикаторных целевых показателей развития очистных сооружений вместо общепринятой величины затрат воздуха (энергозатрат) на 1 м3 сточной воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.1:54:57

Щетинин А. И.

Элементный состав активного ила

Аннотация

Представлен обзор литературных данных об элементном составе компонентов активного ила, образующегося при биологической очистке сточных вод. Рассмотрены брутто-формулы органического вещества активного ила, органического вещества различных микроорганизмов, белка, РНК и ДНК, углеводов, жиров, фульвокислот и гуминовых кислот. По литературным данным о семи клеточных компонентах для клеток Escherichia coli получена брутто-формула, которая предлагается для биомассы всех микроорганизмов активного ила. Для этого элементного состава характерно соотношение ThOD : VSS = 1,42, совпадающее с известными значениями для клеточного вещества COD : N : P = 50 : 5 : 1, что для исходного субстрата близко к известному соотношению BCOD : N : P = 100 : 5 : 1. Описанные компоненты позволяют определять элементный состав внеклеточных веществ активного ила.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2