Tag:head

№9-2|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.12: 628.171.001.24

Kirsanov A. A., Kolchev V. N., Shmigol V. V., Chernosvitov M. D.

Research in Relift Pumping Stations

Summary

Results of the research in operation of relift pumping stations of Samara (water consumption, pressure in the suction and pressure pipelines) are presented. The aligned graphs of distribution of specific water consumption, an average value of factual specific water consumption and coefficients of irregularity, diagrams of annual and daily changes of water consumption are given. The comparison of results obtained with the standards in force is made. Values of specific consumption of 5 and 95% provision and also a probability of ingress of factual water consumption into the interval defined by the standard specifications are determined. The efficiency of the use of frequency regulation at intra-block pumping stations is substantiated.

Key words

, , , , ,

 

№7|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.22:532.542

Chupin V. R., Melekhov E. S., Chupin R. V.

Pressure Movement of Flows in Gravity Manifolds

Summary

A new approach to the design of water disposal systems based on their simulation with hydraulic chains with unrecorded withdrawals and inflows of runoffs is offered. It makes it possible, on one hand, to determine the presence of counterflows in the network, possible effusions of flows on the ground surface, volumes of runoffs running out, carrying capacity of a water disposal system and, on the other hand, to simulate various conditions of flow transportation with due regard for possible cloggings, encrustation of pipes and other violations which can occur during the operation.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.162

GALPERIN E. M.

Improvement of a Design Model of Operation of a Ring Water Supply Network

Summary

Issues of improvement of the design model of operation of the ring water supply network taking into account statistical data on its operation are considered. It is proposed to make corrections in the standards of water supply systems designing and supplement them with execution of reliability calculations of the ring water supply network.

Key words:

, , , , , , ,

 

№10|2013

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144.23.001.23

Novitskaia O. S.

Taking into account the actual conditions of water consumption
in hydraulic designing water distribution networks

Summary

Pipeline hydraulic estimation is a basis of the process and technical-and economic, optimization, in particular, design of water supply systems. Improving hydraulic design of the water distribution networks with due account for the actual water consumption is a topical task; whereas estimation of the water flow rate dependence from free head values is an important and essential basis for calculations. The method of hydraulic design of water distribution networks with account of water flow rate dependence from free head values in the zones of both deficient and excessive head was developed and presented. To account for water losses the correlation factors of total water losses and total consumption, between water loss values in residential buildings and between total water loss values were introduced. The exponents reflecting water flow rate variation at nodal points were introduced. GRS NEW software for the hydraulic estimation of the joint operation of the entire system of water supply and distribution was improved. The software takes into account water flow rate increase at every nodal point depending on the available water head and allows identifying the problem points.

Key words

, , ,

 

№05|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3

Economic efficiency of using pumping units with variable-speed drives at low water supply

Summary

In the process of operating pumps with variable-speed drive at low water flow rates the reduction of the pumping unit efficiency factor is observed. It is suggested to determine the amount of energy lost during the operation of such pumping units with actual efficiency factor differing from the rated one. In some instances operating with low water flow rate results in power consumption increase. In this context experimental studies on determining the pumping unit efficiency factor at different impeller speeds were carried out. The results of the studies provided for identifying the optimal operation zone where the pumping unit efficiency factor was reduced by less than 2% of the maximum value, and the less economic zone where the efficiency factor was reduced to 35% of the maximum value. To evaluate the economic efficiency and determine the optimal operation area of pumping units with variable-speed drives at low water flow rate the efficiency curves for different pump impeller speeds are required. It is appropriate to include this data in pump catalogues.

Key words

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:напор

№9-2|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.12: 628.171.001.24

Кирсанов А. А., Колчев В. Н., Шмиголь В. В., Черносвитов М. Д.

Исследование работы внутриквартальных подкачивающих насосных станций

Аннотация

Представлены результаты исследований работы внутриквартальных подкачивающих насосных станций г. Самары (расход воды, давление во всасывающем и напорном трубопроводах). Приведены выровненные графики распределения удельных расходов воды, средняя величина фактического удельного водопотребления и коэффициенты неравномерности, графики годового и суточного изменения водопотребления. Выполнено сравнение полученных результатов с действующими нормативами. Определены значения удельного расхода 5- и 95-процентной обеспеченности, а также вероятность попадания фактического расхода воды в интервал согласно нормативным документам. Обоснована эффективность применения частотного регулирования на квартальных насосных станциях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.22:532.542

Чупин В. Р., Мелехов Е. С., Чупин Р. В.

Напорное движение стоков в безнапорных коллекторах

Аннотация

Предлагается новый подход для расчета систем водоотведения, основанный на моделировании их гидравлическими цепями с нефиксированными отборами и притоками стоков. Это дает возможность, с одной стороны, определить наличие противотоков в сети, возможные изливы стоков на поверхность земли, объемы вытекаемых стоков, пропускную способность системы водоотведения, а с другой, моделировать всевозможные режимы транспортировки стоков с учетом возможных засоров, зарастания труб и других нарушений, которые могут иметь место в практике эксплуатации.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№2|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.162

Гальперин Е. М.

Совершенствование расчетной модели функционирования кольцевой водопроводной сети (в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены вопросы совершенствования расчетной модели функционирования кольцевой водопроводной сети с учетом среднестатистических данных о ее работе. Предложено внести коррективы в нормативы проектирования систем водоснабжения, дополнив их выполнением надежностных расчетов кольцевой водопроводной сети.

Ключевые слова:

, , , , , , ,

 

№10|2013

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.144.23.001.23

Новицкая О. С.

Учет реальных условий разбора воды при гидравлическом расчете водопроводных сетей

Аннотация

Гидравлический расчет трубопроводов является основой технологических и технико-экономических, в частности оптимизационных, расчетов систем во­доснабжения. Усовершенствование гидравлических расчетов водопроводных сетей, которые адекватно учитывают реальные условия разбора воды, является актуальной задачей, а учет зависимости расхода воды от величины свободных напоров – важным и необходимым для расчета базисом. Разработана и приведена методика гидравлического расчета водопроводных сетей, учитывающая зависимость расходов воды от свободных напоров в зонах как недостаточных, так и избыточных напоров. Для учета потерь воды введены коэффициенты соотношения ее суммарных по­терь к общему водоразбору и между потерями воды в жилых домах, а также между суммарными потерями воды. Введены степенные показатели, отображающие характер изменения узловых расходов воды. Усовершенствована компьютерная программа GRS NEW для гидравлического расчета совместной работы всех соо­ружений систем подачи и распределения воды. Программа учитывает увеличение расхода воды в каждом узле в зависимости от имеющихся напоров и позволяет выявить проблемные узлы.

Ключевые слова

, , ,

 

№05|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3

Экономическая эффективность применения насосных установок с регулируемым электроприводом при малых подачах воды

Аннотация

При эксплуатации насосов с частотно-регулируемым электроприводом в режимах с малыми расходами воды наблюдается снижение коэффициента полезного действия насосных агрегатов. Предлагается определять количество электроэнергии, теряемой при работе таких насосных установок с фактическим КПД, отличающимся от номинального. В некоторых случаях работа с малой подачей воды приводит к увеличению затрат электроэнергии. В связи с этим были проведены экспериментальные исследования по определению КПД насосной установки при разной частоте вращения рабочего колеса насоса. Результаты испытаний позволили установить оптимальную зону работы, где КПД насосной установки уменьшается не более чем на 2% от максимального значения, и зону менее экономичную, где КПД установки уменьшается до 35% от максимального значения. Для оценки экономической эффективности и определения оптимальной области работы насосных установок с регулируемым электроприводом при малых подачах воды необходимы кривые КПД при различной частоте вращения рабочего колеса насоса. Эти данные целесообразно размещать в каталогах насосных установок.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2