Tag:treatment facilities

№10|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.31.504.3.054

Rublevskaya O. N.

Measures on preventing malodors release at the facilities
of SUE «Vodokanal of St. Petersburg»

Summary

SUE «Vodokanal of St. Petersburg» has been introducing and testing different equipment for gas purification with the aim of preventing malodors release at the wastewater facilities. The experience of applying gas purification technologies at these facilities is analyzed. It was determined that the specified features of STOPKR sorption-plasma-catalytic gas purification unit and OPVS biological air oxidizing unit are efficiently used at the sewage pumping stations. The economic inexpedience of using STOPKR method at input concentrations of toxic substances higher than 1 g/m3 is a disadvantage. Testing OPVS filter in sewers showed positive results. The disadvantages of OPVS filter are in clogging of filter elements during operation as well as difficulties in processing multicomponent gas mixtures and mixtures of variable composition because of the specificity of the resulting microbial strains. The results of pilot testing TSUF-2000-400-I gas purification system showed the absence of malodors around sewer wells and convenient operation of the unit. The use of different filters including GreenKomplekt carbon filter-based units did not give any meaningful results. To control odor at the wastewater sludge landfills fine spraying of deodorant solution along the periphery of the landfill was suggested. At the sludge incineration plants exhaust gases pass three-stage purification with the use of electrostatic precipitation. At the wastewater treatment facilities the construction of either entire process flow or partially closed system was suggested. The prospects if introducing various technical and technological methods at each of the wastewater facilities are determined.

Key words

, , , , , , ,

 

№11|2014

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.411

Ivanov A. N., Ivanova M. G.

Wastewater sludge dewatering with the use of «Sibfloc®» flocculant and special wells

Summary

The technology of high-efficient wastewater sludge dewatering on sludge beds with the use of brand new «Sibfloc®» flocculant made on the basis of polyethylene oxide and special slotted wells for the collection and removal of sludge water is described. The technology has been tested under various climatic conditions – from the Krasnoyarsk Area to the Krasnodar Area and introduced at the wastewater treatment facilities in Russia and Kazakhstan. The suggested technology when used on sludge beds provides for wastewater sludge dewatering to 68–75% moisture content; under the effect of «Sibfloc®» flocculant the sludge is structurized and readily dried to 40–45% moisture content after unloading from the sludge bed. The sludge generated during dewatering is suitable for any type of utilization – from direct use as soil conditioner for reclamation of dumps and solid waste landfills to processing into fertilizers and soil for forest plantation. Sludge not suitable for any utilization because of fast drying capability to any moisture content (from 60 to 8%) can be efficiently used in biogas generating plants or special furnaces either in its initial state or in the form of fuel bricks. Technical and economic performance and environmental effect of using the considered technology allow classifying it as a best available technology. Introducing the technology of wastewater sludge dewatering with the use of «Sibfloc®» flocculant provides for 4–7 times reduction of the required number of sludge beds, and improvement of sanitary and environmental situation at the treatment facilities and adjacent territories, including efficient odor control and unloading filled up sludge beds and sludge tanks.

Key words

, , , , , ,

 

№11|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2

Ganbarov E. S., GULIEV F. S.

Municipal surface runoff treatment in Baku

Summary

A number of problems related to establishing a centralized system of surface runoff treatment from built-up areas by the example of Baku under the conditions of the regulated inflow with the restoration of the functions of the operating separate wastewater disposal system are considered. A process flow scheme of the centralized treatment of surface runoff with placing treatment facilities in two locations has been developed. The location of one of the treatment plants is planned near the Azerbaijan Bay; it is designed for chemical free treatment by sedimentation and filtration of surface runoff from a group of sewers in the central part of the city in case of using part of the effluent for the municipal landscape irrigation; in case of discharging the effluent into the sea chemical treatment is applied. The second plant is planned to build outside the city on the basis of the operating treatment facilities of Zykh community with subsequent tertiary effluent treatment at the municipal treatment facilities. The efficiency of the basic elements of the surface runoff treatment and tertiary treatment scheme at the first plant was studied on the basis of the experimental tests of sedimentation and tertiary treatment by filt­ration through floating foamed polystyrene bed. Upgrade and re-equipment of the wastewater disposal systems is one of the most complicated engineering tasks focused on improving the environmental situation and protecting the municipal coastland from pollution with surface runoff. Establishing the scheme of surface runoff removal and treatment from the built-up Baku area with installing trunk storm sewers, separation chambers and regulating tanks will provide at last for the solution of the most important environmental problem.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:очистные соо­ружения

№10|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.31.504.3.054

Рублевская О. Н.

Мероприятия по предотвращению распространения неприятных запахов на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Аннотация

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» внедряет и тес­тирует различные устройства газоочистки с целью предотвращения распространения неприятных запахов на сооружениях систем канализации. Проанализирован опыт эксплуатации эффективных технологий в области газоочистки на этих сооружениях. Определено, что на канализационных насосных станциях эффективно используются подробно описанные технические характеристики сорбционно-плазмокаталитической установки по очистке газов «СТОПКР» и биологического очистителя воздуха «ОПВС». К недостаткам метода «СТОПКР» следует отнести экономическую нецелесообразность его применения при входных концентрациях вредных веществ более 1 г/м3. Испытания фильтра «ОПВС» на канализационных коллекторах дали положительные результаты. Его недостатком является забивание грязью фильтрующих элементов при эксплуатации и сложность переработки многокомпонентных газовых смесей и смесей переменного состава ввиду специ­фичности штаммов образующихся микроорганизмов. По результатам пилотных испытаний системы воздухоочистки ЦУФ-2000-400-И отмечается отсутствие неприятного запаха вблизи шахты коллектора и удобство эксплуатации установки. При эксплуатации канализационных колодцев применение различных фильтров, в том числе установки на основе угольного фильтра «GreenКомплект», значимых результатов не дало. Для борьбы с запахом на полигонах захоронения осадков сточных вод предложено мелкодисперсное распыление дезодорирующего состава по периметру полигона. На заводах сжигания осадка дымовые газы проходят систему трехступенчатой очистки с использованием электростатического пылеулавливания. На канализационных очистных сооружениях предложено строить всю технологическую цепочку полностью либо частично закрытого типа. Определены перспективы внедрения различных технических и технологических способов на каждом сооружении системы.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№11|2014

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.411

Иванов А. Н., Иванова М. Г.

Обезвоживание осадков сточных вод с применением флокулянта «Сибфлок®» и специальных колодцев

Аннотация

Описана технология высокоэффективного обезвоживания осадков сточных вод на иловых площадках с применением принципиально нового флокулянта «Сибфлок®» на основе полиэтиленоксида и специальных щелевых колодцев для сбора и отведения иловой воды. Технология опробована в различных климатических условиях – от Красноярского до Красно­дарского края и внедрена на очистных сооружениях в России и Казахстане. При использовании предлагаемой технологии на иловых площадках осадки сточных вод обезвоживаются до влажности 68–75%, под действием флокулянта «Сибфлок®» структурируются и после выгрузки с иловой площадки быстро высыхают до влажности 40–55%. В процессе обезвоживания образуются осадки, пригодные для всех известных видов утилизации – от прямого использования в качестве рекультиванта для свалок и полигонов твердых бытовых отходов до переработки в удобрения и почвогрунты, материалы для лесопосадок. Осадки, не пригодные к перечисленным способам утилизации, благодаря свойственному им быстрому высыханию до любой влажности (от 60 до 8%) могут быть эффективно утилизированы в биогазовых установках или специальных печах как в исходном виде, так и в виде топливных брикетов. Технико-экономические показатели и экологический эффект от применения рассмотренной технологии позволяют по праву отнести ее к категории наилучших доступных технологий. Внедрение технологии обезвоживания осадков сточных вод с применением флокулянта «Сибфлок®» поз­воляет сократить количество необходимых иловых площадок в 4–7 раз, а также улучшить санитарно-экологическую обстановку на очистных сооружениях и прилегающих территориях, в том числе значительно уменьшить запах, освободить заполненные иловые площадки и шламонакопители.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№11|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.212.2

Ганбаров Э. С., Гулиев Ф. С.

Очистка городского поверхностного стока в г. Баку

Аннотация

Рассмотрены некоторые проблемы, связанные с организацией централизованной системы очистки поверхностного стока с застроенных территорий на примере г. Баку при регулированном поступлении этого стока в случае восстановления функций действующей раздельной системы водоотведения. Разработана технологическая схема централизованной очистки поверхностного стока с размещением станций очистки в двух местах. Размещение одной станции намечено в районе набережной Бакинской бухты; предназначена для безреагентной очистки отстаиванием и фильтрованием поверхностного стока группы коллекторов центральной части города с использованием очищенных стоков при поливе зеленых насаждений; при выпуске очищенных стоков в море – с применением реагентной очистки. Вторую станцию предусмотрено расположить за пределами города на базе действующих очистных сооружений поселка Зых с учетом последующей биологической доочистки смешанного стока на городских сооружениях. Эффективность основных звеньев схемы очистки и доочистки поверхностного стока первой станции изучена на основе экспериментальных исследований по отстаиванию и последующей доочистке фильтрованием через плавающую фильтрующую загрузку из пенополистирола. Осуществление предстоящей реконструкции и технического перевооружения систем водоотведения – одна из наиболее сложных инженерных задач, направленных на улучшение экологической обстановки и охрану от загрязнения поверхностными сточными водами прибрежной городской полосы. Создание схемы отвода и очистки загрязненной части поверхностного стока с застроенной территории г. Баку, предусматривающей устройство сборных главных коллекторов дождевой сети, разделительных камер, регулирующих емкостей, позволит, наконец, решить важнейшую экологическую проблему.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2