Tag:sanitation-and-epidemiological safety

№11|2018

WATER INDUSTRY

bbk 000000

UDC 628.11(470.6)

Mikheeva I. V.

Water projects, water supply and wastewater disposal conditions in the communities of the Southern Federal District

Summary

Drinking water quality maintenance has been one of the priority tasks of the national sanitary and epidemiologic service activities. The population practically in all the territorial entities of the Southern Federal District suffers from the scarcity of pathogen-free drinking water because of the undercapacity of the waterworks, unsatisfactory sanitary condition of the drinking water transportation systems, inefficient use of drinking water for watering garden plots in summer, lack of the good quality water supply sources. The root cause of water sources pollution is the discharge of poorly treated effluents and raw wastewater, storm water, drainage water from irrigation systems into the water bodies. The source of sea water pollution is raw wastewater and poorly treated effluents discharged by inefficient wastewater treatment facilities. Most wastewater treatment facilities, sewers of different projects and communities on the territory of the Southern Federal District need rehabilitation, capital repair and upgrade. Drinking water quality depends on the condition and quality of the water source, water treatment technology and condition of the distribution networks that predetermines the need of water use optimization. The proposals on improving the condition of water supply and wastewater disposal and ensuring the epidemiological welfare of the population of the communities of the Southern Federal District are presented.

Key words

, , , , , , ,

 

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166

KINEBAS A. K., Kostyuchenko S. V., Portnova T. M., Mikhailov V. V.

Experience of drinking water disinfection in Saint-Petersburg

Summary

The experience of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg» activities in the field of retrofitting the technology of two-stage disinfection of drinking water with sodium hypochlorite and UV-irradiation is presented. The concept of ensuring guaranteed safety of the drinking water supply in and around Saint-Petersburg is described. The upgrade of the water disinfection system was carried out at the operating facilities eliminating any decrease in purification efficiency and waterworks capacity. The water treatment facilities use «A» trademark sodium hypochlorite and low-concentrated sodium hypochlorite (NaOCl) manufactured at the factories at the Southern and Northern Waterworks. The process of sodium hypochlorite production includes: salt storage, preparation of saturated salt solution, preparation of softened water, preparation of 3–4% (mass.) concentration work salt solution, production of 0.8% concentration (mass.) sodium hypochlorite, sodium hypochlorite storage in two tanks. The process of NaOCl production is operated in automatic mode. In order to affect efficiently the entire spectrum of microorganisms including bacteria, viruses and protozoan cysts UV-irradiation is used. The outstanding feature of the UV-disinfection plants at the facilities of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» is the fact that the UV-equipment is installed at the point of drinking water supply to the distribution network (the contact time is less than 1 minute). The reliability of water disinfection is ensured by the selected method of UV-irradiation of thin water layer. Beginning from 2017 the equipment operation and irradiation dosage monitoring has been carried out in automatic mode. The analytical equipment installed at the facilities was manufactured in Saint-Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

№5|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Kostyuchenko S. V., Khrenov K. E., Khramenkov S. V., Filatov N. N., Glinik A. I., Kvalvasser A. I., Koudryavtsev N. N., Zhoukov V. I., Petrova O. N., Parilov P. S.

The experience of UV equipment operation at the Lyubertsy Wastewater Treatment Facilities in Moscow

Summary

The experience of the ultraviolet equipment operation for effluent disinfection at the Lyubersty wastewater treatment facilities in Moscow is presented. The modular design of UV equipment provided for establishing large-scale facilities with minimum footprint for UV-disinfection of municipal effluents (1–3 million m3/day capacity and higher). The high performance is ensured by the unique UV-modules with specially designed superpower bactericidal low pressure lamps supplemented by numerous systems of monitoring, control and energy saving. Equipping the entire wastewater treatment facilities with UV disinfection modules will ensure significant improvement of the environmental and sanitation-and-epidemiological conditions of the Moskva and Pekhorka Rivers.

Key words

, , , , ,

 

№8|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.16.081.3:351.777.6

Lebed’-Sharlevich Ia. I., Beliaeva N. I., Mamonov R. A., Pechnikova I. A., Kharchevnikova N. V., Khokhriakov A. A., Zholdakova Z. I

Sanitary and epidemiological safety and efficiency of silicocarbonic sorbent used for removing oil and oil products from water

Summary

The results of research for the sanitary and epidemiological eva­luation and determination of the efficiency of using TSHR silicocarbonic sorbent manufactured by «Khiminzhiniring» LLC for removing oil and oil products from water are presented. Sorption methods based on the physical and chemical interaction of oil with solid oil absorbing material – sorbent efficiently remove oil from the surface of water bodies. The use of sorbent can be combined with mechanical methods of oil spill skimming and biological methods of decomposition of oil collected from the sorbent surface. The investigated TSHR silicocarbonic sorbent is a product of special thermal destruction of rice husk; it appears as «carbon –silicon dioxide» finely dispersed binary solid structure. With the use of chemico-analytical and toxicological methods the sorbent safety related to toxic and allergic action was studied as well as its capability to remove oil components and inorganic substances from water. Sorption methods based on physical and chemical interaction of oil with solid oil absorbing material – sorbent proved to be efficient in removing oil from the surface of water bodies. The use of sorbents can be combined with mechanical methods of oil spill skimming and biological methods of decomposition of oil collected from the sorbent surface. As a result of studies it was stated that TSHR sorbent met the sanitary and epidemiological requirements. The model tests revealed the sorbent efficiency in removing phenol, methylnaphthalene, chloroform, ethanol and inorganic compounds. It proves the possibility of using TSHR sorbent not only for removing oil from water in water bodies but also for water purification for drinking and other purposes. The necessity of carrying out additional field studies to determine wider range of dissolved oil components and the efficiency of sorbent use for removing oil film and dissolved substances is stated.

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.31.085

Kostyuchenko S. V., Khrenov K. E., Khramenkov S. V., Streltsov S. A., Filatov N. N., Kvalvasser A. I., Koudryavtsev N. N., Volkov S. V.

The construction of the world biggest effluent disinfection facilities at the Kouryanovo wastewater treatment plant in Moscow

Summary

The drivers for choosing UV-radiation as a basic technology of effluent disinfection at the Kouryanovo and Lyubertsy wastewater treatment facilities are presented. The proven experience of UV-disinfection plant operating at the second line of the Novo-Lyubertsy wastewater treatment facilities gave rise to the next stage of introducing the given disinfection method at the Kouryanovo wastewater treatment facilities. In the course of designing it was decided to retrofit UV-disinfection plant into the existing elevation layout of the treatment facilities by using open-channel UV-plants with vertical lamp position. The specific features of the treatment facilities operation and the condition of the discharge canal also took into account.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:санитарно-эпидемиологическая безопасность

№11|2018

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

bbk 000000

УДК 628.11(470.6)

Михеева И. В.

Водные объекты, состояние водоснабжения и водоотведения населенных пунктов  на территории Южного федерального округа

Аннотация

Сохранение качества питьевой воды является одной из самых приоритетных задач в деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы. Население практически во всех субъектах Южного федерального округа испытывает дефицит доброкачественной питьевой воды в связи с недостаточной мощностью водопроводных соо­ружений, неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием систем транспортировки питьевой воды, ее нерациональным использованием на полив приусадебных участков в летнее время, отсутствием доброкачественных источников водоснабжения. Основной причиной загрязнения водных объектов является сброс значительных объемов недостаточно очищенных и неочищенных сточных, ливневых, дренажных вод с оросительных систем в водные объекты. Источниками загрязнения морской среды остаются неочищенные и недостаточно очищенные сточные воды, сбрасываемые с неэффективно работающих очистных соо­ружений канализации. На большинстве территорий Южного федерального округа очистные сооружения канализации, канализационные коллекторы различных объектов и населенных мест требуют реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения. Качество питьевой воды зависит от состояния и качества водоисточника, технологий водоподготовки и состояния водопроводных сетей, что предопределяет необходимость оптимизации водопользования. Даны предложения по улучшению состояния водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Южного федерального округа и обеспечению эпидемиологического благополучия населения.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№10|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Кинебас А. К., Костюченко С. В., Портнова Т. М., Михайлов В. В.

Опыт обеззараживания питьевой воды в Санкт-Петербурге

Аннотация

Изложен опыт работы ГУП «Водоканала Санкт-Петербурга» по внедрению технологии двухступенчатого обеззараживания питьевой воды с использованием гипохлорита натрия и ультрафиолетового облучения. Изложена концепция обес­печения гарантированной эпидемической безопасности питьевого водоснабжения Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. Работы по модернизации систем обеззараживания воды были проведены на действующих сооружениях без снижения эффективности очистки и производительности водопроводных станций. На водопроводных станциях применяются гипохлорит натрия марки «А» и низкоконцент­рированный гипохлорит натрия (NaOCl), производимый на заводах Южной и Северной водопроводных станций. Процесс получения гипохлорита натрия предусматривает: хранение соли, приготовление насыщенного раствора поваренной соли, приготовление умягченной воды, приготовление рабочего раствора поваренной соли концент­рацией 3–4% (масс.), производство гипохлорита натрия концентрацией 0,8% (масс.), хранение гипохлорита натрия в двух резервуарах. Процесс производства низкоконцентрированного NaOCl проводится в автоматическом режиме. Для эффективного воздействия на весь спектр микроорганизмов, включая бактерии, вирусы и цисты простейших используется ультрафиолетовое облучение. Отличительной особенностью станций УФ-обеззараживания на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является то, что УФ-оборудование установлено на выходе питьевой воды в распределительную сеть (время контакта менее 1 мин). Надежность процесса обеззараживания обеспечена выбранным методом УФ-облучения тонкого слоя воды. С 2017 г. управление работой оборудования и контроль за дозой облучения осуществляются в автоматическом режиме. Установленное на сооружениях аналитическое оборудование произведено в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Костюченко С. В., Хренов К. Е., Храменков С. В., Филатов Н. Н., Глиник Э. И., Квальвассер А. И., Кудрявцев Н. Н., Жуков В. И., Петрова О. Н., Парилов П. С.

Опыт эксплуатации УФ-оборудования на Люберецких очистных сооружениях Москвы

Аннотация

Приведен опыт эксплуатации оборудования ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на Люберецких очистных сооружениях Москвы. Модульная структура УФ-оборудования позволила использовать его для создания крупных комплексов УФ-обеззараживания сточных вод (производительностью 1–3 млн. м3/сут и более) мегаполисов на минимальной занимаемой площади. Высокие характеристики обеспечиваются уникальными УФ-модулями со специальными сверхмощными бактерицидными лампами низкого давления, дополненными многочисленными системами контроля, управления и энергосбережения. Оснащение всех канализационных очистных сооружений блоками УФ-обеззараживания позволит существенно улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние рек Москвы и Пехорки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16.081.3:351.777.6

Лебедь-Шарлевич Я. И., Беляева Н. И., Мамонов Р. А., Печникова И. А., Харчевникова Н. В., Хохряков А. А., Жолдакова З. И.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность  и эффективность кремнеуглеродного сорбента  для очистки воды от нефти и нефтепродуктов

Аннотация

Приведены результаты исследований по санитарно-эпидемиологической оценке и определению эффективности применения кремнеуглеродного сорбента ТШР, производимого ООО «Химинжиниринг», для очистки воды от нефти и неф­тепродуктов. Сорбционные методы, основанные на физическом и химическом взаимодействии нефти с твердым поглощающим нефть материалом – сорбентом, эффективны для удаления нефти с поверхности водных объектов. Применение сорбентов может сочетаться с механическими методами сбора разливов нефти и с биологическими методами разложения нефти, собранной на поверхности сорбента. Исследованный кремнеуглеродный сорбент ТШР является продуктом специальной многоступенчатой термической деструкции рисовой шелухи и имеет тонкодисперсную бинарную твердую структуру «углерод – диоксид кремния». С помощью химико-аналитических и токсикологических методов изучена безопасность сорбента по токсичности и аллергенному действию, а также его способность удалять из воды компоненты нефти и неорганические вещества. Эффективными для удаления нефти с поверхности водных объектов являются сорбционные методы, основанные на физическом и химическом взаимодействии нефти с твердым поглощающим нефть материалом – сорбентом. Применение сорбентов может сочетаться с механическими методами сбора разливов нефти и с биологическими методами разложения нефти, собранной на поверхности сорбента. В результате проведенных исследований установлено, что сорбент ТШР соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В модельных экспериментах выявлена его эффективность в отношении фенола, метилнафталина, хлороформа, этанола и неорганических соединений. Это свидетельствует о возможности применения сорбента ТШР не только для удаления нефти из воды водных объектов, но  и для очистки воды для питьевых и иных целей. Указано о необходимости проведения дополнительных исследований в натурных условиях по выявлению более широкого спектра растворенных компонентов нефти и эффективности использования сорбента для удаления как нефтяной пленки, так и растворенных в воде веществ.

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.31.085

Костюченко С. В., Хренов К. Е., Храменков С. В., Стрельцов С. А., Филатов Н. Н., Квальвассер А. И., Кудрявцев Н. Н., Волков С. В.

Строительство крупнейшего в мире блока обеззараживания сточных вод на Курьяновских очистных сооружениях Москвы

Аннотация

Приведены причины выбора ультрафиолетового облучения как основного метода обеззараживания сточных вод на Курьяновских и Люберецких очистных сооружениях г. Москвы. Успешный опыт эксплуатации станции ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на втором блоке Ново-Люберецких очистных сооружений послужил толчком к следующему этапу внедрения данного метода на Курьяновских очистных сооружениях. В ходе проектирования было принято решение о строительстве блока УФ-обеззараживания с учетом существующей высотной схемы очистных сооружений посредством применения УФ-систем открытого канального типа с вертикальным расположением ламп, а также были учтены особенности работы самих очистных сооружений и состояние отводного канала.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand