Tag:removal of nitrogen and phosphorus

№10|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356

Kharkina O. V., Shotina K. V.

Research in Operation of Nitri-Denitrification Aerotanks with Heightened Doses of Activated Sludge

Summary

Specialists of the MSUE Mosvodokanal have developed the technological method making it possible to develop purposefully activated sludge having a sludge index reduced stably for technology of biogenic elements removal and heightened speed of sedimentation. It makes it possible to increase the oxidation capacity of aerotanks as regard the chemical oxygen consumption and ammonium nitrogen. In the issue of pilot studies carried out the rise of oxidation capacity by 1,6–1,7 times owing to the change of technological conditions of the unit operation has been achieved. The method developed makes it possible to reconstruct aerotanks for biological treatment of wastewater for nitrogen and phosphorus without reduction of hydraulic loading.

Key words

, , ,

 

№11|2010

NEW TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Shchetinin A. I., Esin M. A., Malbiev B. Yu., Regotun A. A.

Simulation of Biochemical Processes of Wastewater Treatment as a Basis of WWTFs Retechnologization

Summary

In accordance with the requirements of environmental legislation it is necessary to introduce the best available technologies at biological WWTFs. In the course of development of plans of reconstruction and capital repair of sewerage treatment facilities it is necessary to carry out the variant examination of flow charts of treatment on the basis of imitation simulation. A detailed analysis and comparison of different models of processes with activated sludge have been conducted. Treatment processes at large number of facilities have been simulated with the help of the Ecosim 3P program developed by the Ecopolymer Company. It is shown that the imitation simulation makes it possible to ensure a high accuracy of treatment results prediction. An approach to the retechnologization of treatment facilities based on mathematical models of biochemical processes with activated sludge has been developed. This approach tested experimentally at a whole number of biological treatment stations has made it possible to carry out their retechnologization resulted in considerable reduction of biogenic elements in treated water.

Key words

, , , ,

 

№10|2010

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.57

Khrenov K. E., KOZLOV M. N., Kharkina O. V., Kevbrina M. V.

Treatment of Digested Sludge in Aerated Bioreactors

Summary

Processes of the treatment of digested sludge of the Moscow treatment facilities in aerated bioreactors have been studied under the laboratory conditions. It is established that in the course of stabilization of dry substance of sludge the processes of simultaneous nitri-denitrification and dephosphation take place actively. Efficiency of biogenic elements removal depends on the age of activated sludge in a bioreactor, oxygen and temperature conditions and quality of initial sludge. The flow chart of biological, aerobic treatment of digested sludge making it possible to improve water returning properties of sludge, remove the bad smelling substances, reduce the content of nitrogen and phosphorus in supernatant water has been developed.

Key words

, , , , ,

 

№1|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356.001.57

Meshengisser Yu. M., Shchetinin A. I., Esin M. A., Regotun A. A.

The experience of retechnologizing the existing wastewater biological treatment facilities

Summary

Retechnologization is an efficient advanced method of upgrading wastewater treatment facilities that has been successfully used by Ecopolymer Group for 10 years. Upon the completion of retechnologization of a number of wastewater treatment facilities with nutrient removal good quality of effluent at minimum construction works was achieved. The most perspective technology of removing nutrients from wastewater is multistage nitri-denitrification with the use of А/О- and А2/О-process flow schemes. Any type of aeration tank: two-, three- and four line facilities, complete-mix activated sludge systems, plug flow systems can be subject to retechnologization. Specific reconstruction design is determined with the help of mathematic modeling. Retechnologization of the wastewater treatment facilities has been carried out in more than twenty water and wastewater companies (Vodokanals).

Key words

, , ,

 

№7|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.33.004.6

Serebryakov D. V., Tuomikoski P.

Reconstruction of Typical Radial Settling Tanks with the Use of a Scraper System Finnchain

Summary

Difficulties of the operation of radial primary and secondary settling tanks with typical equipment for sludge removal (sludge disposal trucks IBR and sludge scrapers IPR) are stated. The scraper system Finnchain (Finland) devoids these shortcomings. A principle of operation of this equipment is described; basic operation data and its distinctions from analogues are presented.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:удаление азота и фосфора

№10-1|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356

Харькина О. В., Шотина К. В.

Исследование работы аэротенков нитри-денитрификации с повышенными дозами активного ила

Аннотация

Специалистами МГУП «Мосводоканал» разработан технологический метод, который позволяет целенаправленно наращивать активный ил, обладающий стабильно пониженным для технологии удаления биогенных элементов иловым индексом и повышенной скоростью осаждения. Это позволяет увеличивать окислительную мощность аэротенков по ХПК и аммонийному азоту. В результате проведенных пилотных исследований удалось достичь повышения окислительной мощности в 1,6–1,7 раз только за счет изменения технологического режима работы установки. Разработанный метод позволяет реконструировать аэротенки под технологию биологической очистки сточных вод от азота и фосфора без снижения гидравлической нагрузки.

Ключевые слова

, , ,

 

№11|2010

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Щетинин А. И., Есин М. А., Малбиев Б. Ю., Реготун А. А.

Моделирование биохимических процессов очистки сточных вод как основа ретехнологизации сооружений

Аннотация

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, на сооружениях биологической очистки сточных вод необходимо внедрение наилучших доступных технологий. При разработке планов реконструкции и капитального ремонта очистных сооружений канализации должна быть выполнена вариантная проработка технологических схем очистки на основе имитационного моделирования. Выполнен подробный анализ и сравнение различных моделей процессов с активным илом. При помощи программы «ЭкоСим 3Р», разработанной компанией «Экополимер», смоделированы процессы очистки на большом количестве сооружений. Показано, что имитационное моделирование позволяет обеспечивать высокую точность предсказания результатов очистки. Разработан подход к ретехнологизации очистных сооружений, базирующийся на математических моделях биохимических процессов с активным илом. Подход, экспериментально проверенный на ряде станций биологической очистки, позволил выполнить их ретехнологизацию, в результате чего содержание биогенных элементов в очищенных сточных водах существенно снизилось.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10-1|2010

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.57

Хренов К. Е., Козлов М. Н., Харькина О. В., Кевбрина М. В.

Обработка сброженного осадка в аэрируемых биореакторах

Аннотация

В лабораторных условиях изучены процессы обработки сброженного осадка московских очистных сооружений в аэрируемых биореакторах. Установлено, что при стабилизации сухого вещества осадка в растворе активно происходят процессы симультанной нитри-денитрификации и дефосфатации. Эффективность удаления биогенных элементов зависит от возраста активного ила в биореакторе, кислородного и температурного режимов, качества исходного осадка. Разработана технологическая схема биологической аэробной обработки сброженного осадка, которая позволяет улучшить водоотдающие свойства осадка, удалить дурнопахнущие вещества, снизить содержание азота и фосфора в надиловой воде.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356.001.57

Мешенгиссер Ю. М., Щетинин А. И., Есин М. А., Реготун А. А.

Опыт ретехнологизации действующих сооружений биологической очистки сточных вод

Аннотация

Ретехнологизация – эффективный современный метод модернизации очистных сооружений, который успешно используется Группой компаний «Экополимер» в течение 10 лет. После проведения ретехнологизации на ряде объектов систем очистки сточных вод с удалением биогенных элементов были достигнуты хорошие результаты по качеству очищенных сточных вод при минимальном объеме строительных работ. Наиболее перспективной технологией биологической очистки сточных вод с удалением биогенных элементов является ступенчатая нитри-денитрификация, используются также схемы А/О- и А2/О-процессов. Ретехнологизации могут подвергаться аэротенки любых типов: двух-, трех- и четырехкоридорные, аэротенки-смесители и вытеснители. Конкретная схема реконструкции определяется с помощью математического моделирования. Ретехнологизация очистных сооружений проведена более чем в двадцати Водоканалах.

Ключевые слова

, , ,

 

№7|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.33.004.6

Серебряков Д. В., Туомикоски П.

Реконструкция типовых радиальных отстойников с применением скребковой системы Finnchain

Аннотация

Изложены трудности эксплуатации на канализационных очистных сооружениях радиальных первичных и вторичных отстойников, в которых смонтировано типовое оборудование для удаления осадка (илососы ИВР и илоскребы ИПР). Скребковая система Finnchain (Финляндия) лишена перечисленных недостатков. Описан принцип работы данного оборудования, приведены основные эксплуатационные показатели и его отличия от аналогов.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2