Tag:ultra-violet disinfecting

№2|2011

WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.004.69

Valuyskikh I. V., Mamaev V. V., Zhagin S. V., Boldyrev Viacheslav Viktorovich, Smirnov V. P.

Introduction of Up-to-Date Technologies of Potable Water Treatment

Summary

The modern conception of water treatment has been realized at the pumping-filtration station of 250 ths m3/day output supplying potable water to the left-bank part of the city of Novosibirsk. The scheme of water treatment includes preliminary water ammonization, the supply of coagulant (aluminum oxychloride) and flocculant, preliminary chlorination, mixing in a mixer of instantaneous action, preliminary flocculation, clarification in horizontal settling tanks, filtration at high-rate filters, secondary chlorination, UV-disinfection. The use of several technologies and technical decisions in the scheme of water treatment aimed at the ensuring of epidemiological safety and high quality of water makes this scheme exclusively reliable and universal.

Key words

, , , , , , ,

 

№9-2|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35.002.237

Strelkov A. K., Shuvalov M. V., Astrakhantsev D. V., Dudarev V. A., Stepanov S. V., Tarakanov D. I.

Conception of Reconstruction of City Sewerage Treatment Facilities of Samara

Summary

The results of years of research aimed at improving the quality of wastewater treatment at the city sewerage treatment facilities of Samara are presented. The technology of the Capetown University is the most acceptable for the further reconstruction of facilities due to the low concentration of organic substances in clarified wastewater and a high ratio of biogenic elements concentration to biochemical consumption of oxygen. At present the studies of biomembrane treatment with the use of hollow fibre membranes and equipment of General Electric Co. are planned. For that it is necessary to build a screens building and to place also the unit of UV-disinfection of treated wastewater. The cost of reconstruction of the treatment facilities will be 11,8 milliards of roubles.

Key words

, , , ,

 

№7|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.32/.356.085

Linev S. P., Grigorieva E. V., Minakova N. S., Voskoboynikova V. E.

The Lipetsk Aeration Station at the Service of Ecological Safety of Region

Summary

The plan of development of the biological treatment facilities of the city of Lipetsk using the modern technologies and equipment for waste water treatment is presented. The experience of attraction of investments under conditions of limited budget financing is considered. A full complex of actions on reconstruction of treatment facilities will make it possible to ensure high-quality treatment of the city’s waste water in accordance with the requirements for discharge into fisheries water bodies, which will improve the sanitary-epidemiological conditions of the Voronezh River.

Key words

, , , , ,

 

№2|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.16.085

GUSEVA O. A., GERASIMOV M. M., SMIRNOV A. D.

Modernization of the Process of Secondary Water Disinfecting in the Treatment System (on the Example of the Amur)

Summary

Results of the research of various modes of water disinfecting (chlorination, the UV-irradiation) at a special pilot test complex are submitted. Data on the virological and bacteriological analysis of water under the conditions of background and high microbiological pollution of the Amur are presented.

Key words:

, , , , ,

 

№7|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16/.31.085

Rudnikova G. I., Zelenin A. M.

Water Disinfection Using the UV-Irradiation at Water Treatment Facilities of the City of Angarsk

Summary

For the purpose of improving the barrier function with respect to viruses, parasites and water bacteria at water treatment facilities of Angarsk the station of potable water UV-disinfection was put into operation in 2009. The station’s equipment is located in the building of main facilities block before the vertical mixers. From the first days of operation the high efficiency of the UV-disinfection method was established. The analyses results show the complete inactivation of all water microorganisms and dependence of intensity of lamps radiation on physicochemical properties of river water as well. For the purpose of eliminating this dependence the alternative scheme of water feed is offered: treated water after the filter is delivered to UV-disinfection plants instead of river water.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

Pokhil Yu. N., Bagaev Yu. G., Novoshintsev V. N.

Preparation of high quality water in the city of Novosibirsk

Summary

The current concept of water treatment is based on the simultaneous sustainable use of several methods, technologies and technical solutions that provide for the high water quality and multibarrier protection. Such approach is implemented at the filtration pumping stations operated by «Gorvodokanal» of Novosibirsk, MUE. Water treatment is carried out following the traditional flow scheme: horizontal settling tanks and rapid filters with chlorine disinfection. Lately the water treatment technology has been improved according to the new regulatory requirements and on the basis of the conducted research. The stages of improving water treatment technologies at the filtration pumping stations operated by «Gorvodokanal» of Novosibirsk, MUE are described. The availability of several technologies and technical solutions focused on ensuring the epidemiological safety and high water quality in the process flow scheme not only makes this scheme exclusively sustainable and versatile but also minimizes the drawbacks typical for each of the methods. The introduction of the described technologies and technical solutions provided for achieving the maximum efficiency of water treatment, optimizing the operation expenses, reducing the negative by-effects and ensuring high drinking water quality. In case of emergency (in case of water source pollution) the availability of several technologies will help to reduce the risks of water quality deterioration at the treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

№9-2|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Shuvalov M. V., Kirsanov A. A., Shuvalov S. V., Boldenkov V. S.

Designing and Construction of UV-Disinfection Stations at Objects of ME Samaravodokanal

Summary

Advantages of the UV-disinfection technology of natural and waste water in comparison with chlorination and ozonation are considered. According to the results of technological research and experimental-industrial tests it is established that the application of UV-irradiation at the stage of primary disinfection will make it possible to create conditions for the adjustment of the flow chart of chlorination with the decrease of the doses of chlorine used. Specialists of ME Samaravodokanal in cooperation with employees of the Water Supply and Wastewater Disposal Chair of the Samara State University of Architecture and Civil Engineering and Scientific-Production Company EKOS Ltd. have developed the project documentation for construction of UV-disinfection stations at two largest objects of water supply and wastewater disposal of Samara, pumping-filter stations.

Key words

, , ,

 

№8|2012

THE CENTENARY OF TCHELYABINSK MUE «WATER SUPPLY AND WASTEWATER MANAGEMENT PRODUCTION ASSOCIATION»

bbk 000000

UDC 628.161

GERASIMOV M. M., SMIRNOV A. D., Davlyaterova R. A., Peremykina L. A., Smagin V. A.

Advanced water treatment technologies in the city of Tchelyabinsk

Summary

The use of advanced technologies in the process of Shershnyovsky storage reservoir water treatment for domestic water supply of Tchelyabinsk and satellite-towns is described. Introducing comprehensive multi-stage water disinfection technology at the Tchelyabinsk water treatment facilities conforms fully to the international advanced trends in water treatment practice.

Key words

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:ультрафиолетовое обеззараживание

№2|2011

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.004.69

Валуйских И. В., Мамаев В. В., Жагин С. В., Болдырев Вячеслав Викторович, Смирнов В. П.

Внедрение передовых технологий подготовки питьевой воды

Аннотация

Современная концепция водоподготовки реализована на насосно-фильтровальной станции Новосибирска производительностью 250 тыс. м3/сут, снабжающей питьевой водой левобережную часть города. Схема водоподготовки включает предварительную аммонизацию воды, подачу коагулянта (оксихлорида алюминия) и флокулянта, первичное хлорирование, смешение в смесителе мгновенного действия, предварительное флокулирование, осветление в горизонтальных отстойниках, фильтрацию на скорых фильтрах, вторичное хлорирование, ультрафиолетовое обеззараживание. Использование в схеме водоподготовки нескольких технологий и технических решений, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности и высокого качества воды, делает эту схему исключительно надежной и универсальной.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№9-2|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35.002.237

Стрелков А. К., Шувалов М. В., Астраханцев Д. В., Дударев В. А., Степанов С. В., Тараканов Д. И.

Концепция реконструкции городских очистных сооружений канализации г. Самары

Аннотация

Представлены результаты многолетних исследований по повышению качества очистки сточных вод на городских очистных канализационных сооружениях г. Самары. Наиболее приемлемой для дальнейшей реконструкции сооружений является технология Кейптаунского университета, что обусловлено низкой концентрацией органических веществ в осветленной сточной воде и высоким отношением концентрации биогенных элементов к БПК. В настоящее время планируются исследования по биомембранной очистке с применением половолоконных мембран и оборудования компании «Дженерал Электрик». Для этого необходимо строительство здания решеток, а также размещение установки ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод. Стоимость реконструкции очистных сооружений составит 11,8 млрд. руб.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.32/.356.085

Линев С. П., Григорьева Е. В., Минакова Н. С., Воскобойникова В. Е.

Липецкая станция аэрации на службе экологической безопасности региона

Аннотация

Приведен план развития биологических очистных сооружений г. Липецка с использованием современных технологий и оборудования для очистки сточных вод. Рассмотрен опыт привлечения инвестиций в условиях ограниченного бюджетного финансирования. Полный комплекс мероприятий по реконструкции очистных сооружений позволит обеспечить качественную очистку сточных вод города в соответствии с требованиями, предъявляемыми на сброс в водоемы рыбохозяйственного назначения, что улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние реки Воронеж.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.16.085

Гусева О. А., Герасимов М. М., Смирнов А. Д.

Модернизация процесса вторичного обеззараживания воды в системе очистки (на примере р. Амура)

Аннотация

Представлены результаты исследования различных режимов обеззараживания воды (хлорирования, ультрафиолетового облучения) на специальном пилотном испытательном комплексе. Приведены данные вирусологического и бактериологического анализа воды в условиях фонового и высокого микробиологического загрязнения р. Амура.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№7|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16/.31.085

Рудникова Г. И., Зеленин А. М.

Обеззараживание воды ультрафиолетовым облучением на водоочистных сооружениях г. Ангарска

Аннотация

В целях повышения барьерной функции в отношении вирусов, паразитов и водных бактерий на водоочистных сооружениях г. Ангарска в 2009 г. введена в эксплуатацию станция ультрафиолетового обеззараживания питьевой воды. Оборудование станции размещено в здании блока основных сооружений перед вертикальными смесителями. С первых дней работы станции установлена высокая эффективность метода УФ-обеззараживания. Результаты анализов показали полную инактивацию всех водных микроорганизмов, а также зависимость интенсивности излучения ламп от органолептических свойств речной воды. С целью устранения этой зависимости предложена альтернативная схема подачи воды: на установки УФ-обеззараживания поступает не речная, а очищенная после фильтров вода.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Похил Ю. Н., Багаев Ю. Г., Новошинцев В. Н.

Подготовка воды высокого качества в г. Новосибирске

Аннотация

Современная концепция водоподготовки основана на одновременном рациональном использовании нескольких методов, технологий и технических решений, обеспечивающих высокое качество питьевой воды и ее многобарьерную защиту. Именно такой подход реализуется на насосно-фильтровальных станциях МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Подготовка воды осуществляется по классической схеме: горизонтальные отстойники и скорые фильтры с обеззараживанием хлором. В последние годы технология очистки воды совершенствуется в соответствии с новыми нормативными требованиями и на основе проведенных научных исследований. Рассказано об этапах совершенствования технологии водоподготовки на насосно-фильтровальных станциях МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Наличие в схеме водоподготовки нескольких технологий и технических решений, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности и высокого качества воды, не только делает эту схему исключительно надежной и универсальной, но и минимизирует недостатки, свойственные каждому из методов. Внедрение описанных технологий и решений позволило добиться максимальной эффективности водоподготовки, оптимизировать эксплуатационные затраты, снизить влияние негативных побочных эффектов и обеспечить высокое качество питьевой воды. В чрезвычайных ситуациях (при загрязнении водоисточника) наличие нескольких технологий поможет снизить риски ухудшения качества воды на очистных сооружениях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9-2|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Шувалов М. В., Кирсанов А. А., Шувалов С. В., Болденков В. С.

Проектирование и строительство станций УФ-обеззараживания на сооружениях МП «Самараводоканал»

Аннотация

Рассмотрены преимущества технологии ультрафиолетового обеззараживания природных и сточных вод по сравнению с хлорированием и озонированием. По результатам технологических исследований и опытно-промышленных испытаний установлено, что применение УФ-облучения на этапе первичного обеззараживания позволит создать условия для корректировки технологической схемы хлорирования с уменьшением доз применяемого хлора. Специалистами МП «Самараводоканал» совместно с сотрудниками кафедры «Водоснабжение и водоотведение» СГАСУ и ООО НПФ «ЭКОС» разработана проектная документация для строительства станций УФ-обеззараживания на двух наиболее крупных объектах водоснабжения и водоотведения г. Самары – насосно-фильтровальных станциях.

Ключевые слова

, , ,

 

№8|2012

МУП «ПОВВ» г. Челябинска – 100 лет

bbk 000000

УДК 628.161

Герасимов М. М., Смирнов А. Д., Давлятерова Р. А., Перемыкина Л. А., Смагин В. А.

Современные технологии водоподготовки в г. Челябинске

Аннотация

Рассказано о применении современных технологий подготовки воды Шершневского водохранилища для нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Челябинска и городов-спутников. Внедрение на очистных сооружениях водопровода г. Челябинска комплексной многоступенчатой технологии обеззараживания воды полностью отвечает современным мировым тенденциям в практике водоподготовки.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2