Tag:heat utilization

№05|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:648.1

Försterling Ch., Fähnrich A., Crawford Daniel, Kühne Lothar, Barjenbruch Matthias

Wastewater recycling in small laundries using MBR-technology

Аннотация

The operation of laundries in Germany is characterized by high water and energy consumption. The business competition, increase of energy cost and active legislative requirements provide for growing demand for wastewater reuse systems (for process water treatment, heat and chemical recovery). In relation to the washing technology the level of water saving is rather high. However, the consumption of fresh water cannot be reduced unless the technologies of wastewater treatment and reuse have been integrated into the existing system. There are few if any examples of using wastewater reuse technologies for small laundries with a capacity of less than 500 kg/day; whe­reas the available water recycle systems are not efficient enough. A membrane bioreactor with flat submerged ultrafiltration membranes was installed at one of such laundries. The operation of the bioreactor provided for 93% COD reduction, and 90% water return. The quality of permeate was very high (it did not contain suspended solids or microbes) and met the requirements to the reuse in washing process. The cost analysis showed that the use of available permeate heat instead of electrical energy improved the economic efficiency of the laundry operation.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2011

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.42

Rublevskaya O. N., Krasnopeev A. L.

Experience in Introduction of Up-to-Date Technologies and Methods of Wastewater Sludge Treatment

Summary

New up-to-date technologies are needed for the solution of problems of utilization of sludge generated in the course of wastewater treatment. In St. Petersburg before the introduction of a burning technology the whole sludge preliminary dewatered at centrifuges was stored at special landfills. During the last fourteen years the whole quantity of sludge from the city’s sewerage treatment facilities is burnt. However the sludge accumulated at landfills during preceding years continues to influence negatively on environment. To eliminate this influence it was decided to process the sludge stored at landfills. With that end in view the advanced technology of sludge geotube dewatering has been chosen. Since the summer of 2009 the industrial application of this technology began at the Northern landfill.

Key words

, , , , ,

 

№07|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.71

PANKOVA G. A., Petrov S. V.

The experience of operating wastewater sludge incineration plants  at SUE «Vodokanal of St. Petersburg»

Summary

The experience of operating wastewater sludge incineration plants at the facilities of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» is reported. The technology of fluidized-bed sludge incineration is described. The process takes place by means of the calorific capacity of dewatered wastewater sludge. The heat generated in the process of incineration is a secondary energy resource and is utilized in the process for heating blast air, working area and generation of electrical power at the wastewater treatment facilities. The processes of cleaning flue gases generated in the incineration process are compared. The methods of wet and dry flue gas scrubbing are used at the sludge inci­neration facilities. The quality of scrubbed gases meets the regulatory requirements. The measures taken for improving the reliability and efficiency of operating the plant at the Central wastewater treatment plant of St. Petersburg are described. The experience gained was taken into account in designing sludge incineration facilities at the South-West and North wastewater treatment plants. All the plants adopted the technology of fluidized-bed incineration of sludge. The plants provide for incinerating the entire amount of sludge generated at the wastewater treatment facilities of St. Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:утилизация тепла

№05|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:648.1

Ферштерлинг Х., Фэнрих А., Кравфорд Д., Кюне Л., Барйенбрух М.

МБР-технологии для повторного использования сточных вод небольших прачечных

Аннотация

Работа прачечных в Германии характеризуется высоким потреблением воды и электроэнергии. Бизнес-конкуренция, увеличение стоимости электроэнергии и требования современного законодательства обусловили повышение спроса на системы повторного использования сточных вод (для очистки технологической воды, рекуперации тепла и химикатов). С точки зрения технологии стирки уровень водосбережения весьма высок. Однако снижения потребления свежей воды можно добиться только в том случае, если технологии очистки и повторного использования воды будут интегрированы в существующую систему. Для небольших прачечных производительностью менее 500 кг/сут примеров применения технологии повторного использования сточных вод почти нет, а доступные системы рециркуляции воды для них были недостаточно эффективны. В одной из таких прачечных был смонтирован мембранный биореактор с плоскими погружными ультрафильтрационными мембранами. Во время работы биореактора удаление ХПК достигало 93%, возврат воды превышал 90%. Качество пермеата было очень высоким (он не содержал взвешенных веществ и микробов) и соответствовало требованиям для его повторного применения в процессе стирки. Анализ затрат показал, что использование имеющегося тепла пермеата взамен электрической энергии повышает экономическую эффективность работы прачечной.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2011

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.42

Рублевская О. Н., Краснопеев А. Л.

Опыт внедрения современных технологий и методов обработки осадка сточных вод

Аннотация

Для решения экологических проблем утилизации осадка, образующегося при очистке сточных вод, необходимы новые современные технологии. В Санкт-Петербурге до внедрения технологии сжигания весь осадок, предварительно обезвоженный на центрифугах, складировался на специальных полигонах. В течение последних четырех лет весь объем осадка городских канализационных очистных сооружений сжигается. Однако осадок, накопленный на полигонах за предыдущие годы, продолжает оказывать негативное влияние на окружающую среду. Для ликвидации этого воздействия принято решение о переработке складированного на полигонах осадка. С этой целью была выбрана передовая технология геотубирования осадка. С лета 2009 г. началось промышленное применение этой технологии на полигоне «Северный».

Ключевые слова

, , , , ,

 

№07|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.71

Панкова Г. А., Петров С. В.

Опыт эксплуатации заводов по сжиганию осадков  сточных вод в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Аннотация

Рассказано об опыте эксплуатации заводов по сжиганию осадков сточных вод на очистных сооружениях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Описана технология сжигания осадков в «кипящем» слое. Процесс происходит за счет теп­лотворной способности обезвоженных осадков сточных вод. Тепло, образующееся в процессе горения, является вторичным энергетическим ресурсом и используется в технологическом процессе для подогрева дутьевого воздуха, отопления производственных помещений и выработки электроэнергии на очистных сооружениях канализации. Дано сравнение процессов очистки дымовых газов, образующихся при горении. На заводах сжигания осадков используются способы «мокрой» и «сухой» очистки дымовых газов. Качество очищенных газов соответствует нормативным требованиям. Описаны мероприятия, которые были проведены для повышения надежности и эффективности работы завода на Центральной станции аэрации Санкт-Петербурга. Полученный опыт был учтен при проектировании заводов сжигания осадков на Юго-Западных очистных сооружениях и Северной станции аэрации. На всех заводах принята технология сжигания осадков в печах с «кипящим» слоем. Заводы обеспечивают сжигание всего осадка, образующегося на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2