Tag:water supply plant

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166

KINEBAS A. K., Kostyuchenko S. V., Portnova T. M., Mikhailov V. V.

Experience of drinking water disinfection in Saint-Petersburg

Summary

The experience of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg» activities in the field of retrofitting the technology of two-stage disinfection of drinking water with sodium hypochlorite and UV-irradiation is presented. The concept of ensuring guaranteed safety of the drinking water supply in and around Saint-Petersburg is described. The upgrade of the water disinfection system was carried out at the operating facilities eliminating any decrease in purification efficiency and waterworks capacity. The water treatment facilities use «A» trademark sodium hypochlorite and low-concentrated sodium hypochlorite (NaOCl) manufactured at the factories at the Southern and Northern Waterworks. The process of sodium hypochlorite production includes: salt storage, preparation of saturated salt solution, preparation of softened water, preparation of 3–4% (mass.) concentration work salt solution, production of 0.8% concentration (mass.) sodium hypochlorite, sodium hypochlorite storage in two tanks. The process of NaOCl production is operated in automatic mode. In order to affect efficiently the entire spectrum of microorganisms including bacteria, viruses and protozoan cysts UV-irradiation is used. The outstanding feature of the UV-disinfection plants at the facilities of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» is the fact that the UV-equipment is installed at the point of drinking water supply to the distribution network (the contact time is less than 1 minute). The reliability of water disinfection is ensured by the selected method of UV-irradiation of thin water layer. Beginning from 2017 the equipment operation and irradiation dosage monitoring has been carried out in automatic mode. The analytical equipment installed at the facilities was manufactured in Saint-Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

№5|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161

NEFEDOVA E. D., Feofanov Yu. A.

The experience of operating new water treatment facilities
at the South Water Treatment Plant in Saint-Petersburg

Summary

The information on specific features of the process flow schemes of drinking water preparation at the municipal water treatment plants in Saint-Petersburg is presented. The process of drinking water treatment at the new water treatment facilities (K-6 Block) of the South Water Treatment Plant is described where the cutting-edge technologies of water treatment are used. The technologies ensure the standard drinking water quality as regards all the indicators prescribed by Sanitary Rules and Regulations 2.1.4.1074-01 at any possible changes in the Neva River water quality, in particular in case of unfavorable and accidental events in water sources (in case of accidental discharges, storms at the Ladoga etc.). An automated water quality control system with the use of flow-type analyzers fed with water samples taken continuously at different points of the treatment process has been introduced at the plant. This provides for the on-line information on the operation efficiency of separate units for operating control. The analysis of the operational data for K-6 Block that includes lamella clarifiers, double-layer filters with sand media and activated carbon is presented. Herewith wash water and sludge treatment and utilization are provided. The results of the comprehensive water quality analysis for 51 parameters at the outlet of K-6 Block at the South Water Treatment Plant are given.

Key words

, , , ,

 

№10|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.152

Shushkevich E. V., Bastrykin R. I., Aleshina E. V.

Features of Operation Mode of Water Supply and Distribution System under the Conditions of Decrease in Water Consumption

Summary

In connection with considerable decrease in volumes of water consumption influencing on an operation mode of water supply facilities of a city, optimization of hydraulic operation mode of all links of the system of water supply and distribution is necessary. These links are treatment facilities, pumping stations of the 2nd lift, regulating centres and pumping stations of the 3rd and 4th lifts situated within the precincts of the town as well as a distribution system and a consumer who should receive a qualitative product meeting the specified requirements. In the issue of assessment of influence of water consumption decrease on the operation mode of facilities, specialists of the MCUE Mosvodokanal have developed the complex of immediate and long-term measures aimed at optimization of conditions of water supply and distribution, conservation of some water supply facilities.

Key words

, , ,

 

№7|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2

Variushina G. P.

Specific features of collection and treatment of industrial stormwater runoff from motor transport enterprises

Summary

The urgency of the problem of industrial stormwater runoff collection and treatment has been caused by the continuous car density growth that is a high-toxic pollution source. The task of the studies was investigation and assessment of the motor transport enterprise impact on the municipal watershed health under current conditions. The results of inspecting water utilization schemes at motor transport enterprises, bus, trolley-bus and taxi depots, truck depots, motor pools of construction equipment, road machinery and specialty vehicles are presented. Core process flows: engine, radiator and machine battery part washing, fuel tank testing, parts and assemblies washing, outside washing and painting of motor vehicles were investigated. Full-scale inspection of local intrashop wastewater treatment facilities and intrasite surface runoff facilities was carried out; laboratory analyses of raw wastewater and effluent quantitative and qualitative parameters including oil products, suspended solids, salt content, synthetic surfactants, heavy metals etc. were made. Rational technical solutions for improving the operation of industrial stormwater runoff treatment facilities with the use of mechanical, physical and chemical treatment technologies including horizontal grit chambers, settlers-oil separators, pressure filter cascade with mineral granular media and high efficient sorption materials were suggested. At that, the efficiency of treatment meets the effluent requirements for being reused as process water or discharged into the municipal storm collector and water bodies.

Key words

, , , ,

 

№1|2012

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.11:504.064

KINEBAS A. K., NEFEDOVA E. D., Gvozdev V. A., Kholodkevich S. V., Ivanov A. V., Kourakin A. S., Kornienko E. L.

Improving efficiency and reliability of bioelectronical systems of industrial biological water quality monitoring stations

Summary

Saint-Petersburg Vodokanal MPE developed in 2005 a system of ensuring chemical safety of the water supply system in case of detecting toxic substances. The system is designed on the basis of industrial biological water quality monitoring stations. In 2010 both software and hardware of the industrial biological water quality monitoring station were upgraded to improve the system detectability and reliability. The developed innovation project is unique from sci-tech point of view as well as because it ensures reliable day-and-night data on the current state of the intake facilities of the water treatment plants.

Key words

, , , , , , , ,

 

№6|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Troshkova E. A., Zhukova V. I., Alekseev S. E.

The use of ammonium sulfate in water treatment at the Metelevskii water treatment facilities of Tumen

Summary

The purpose of the work was increasing the efficiency of water disinfection technology at the Metelevskii water treatment facilities of Tumen without abandoning liquid chlorine use. The subject of the studies was the process of disinfection of the Tura river water and water after purification at the water intake near Metelevo settlement upstream of Tumen. For water disinfection at the municipal water treatment plants chlorine is used. The Tura river water contains high concentrations of organic and inorganic pollutants that cause high chlorine consumption; depending upon the season chlorine dosage va­ries from 3.5 to 17 mg/l. Therefore to ensure reliable disinfection of the water the use of high chlorine dosages is required. Besides, the total length of water mains and municipal distribution pipelines exceeds one thousand kilometers; whereas long-term operation caused their poor condition. Another problem arising in the process of river water treatment are specific odors (to 5 points) emerging occasionally in raw water that strengthen during disinfection with chlorine. Beginning from 2004 the specialists of the Metelevskii water treatment facilities have carried out laboratory and preparatory works on disinfecting river water with chlorination and ammoniation; and in accordance with the results – pilot tests. The main technical and technological aspects of using chlorammoniation at the Tumen water treatment facilities are considered. The results confirmed the efficiency of the given method of water disinfection. In addition, the water quality in the municipal distribution network was preserved, whereas the concentration of chlororganic compounds lowered.

Key words

, , , , , ,

 

№9-2|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.066.1

Strelkov A. K., Sopyryaev M. N., Egorova Yu. A., Bykova P. G.

Development of Contact Clarification Technology for Low Turbid Water Treatment

Summary

The enhancement of a single-stage flow chart of treatment of low turbid water of the Saratov Reservoir (the Volga) in contact clarifiers at the treatment facilities of the city of Samara is considered. The experience of the operation of contact clarifiers in Samara under conditions of low turbid colour water treatment shows the high efficiency of water clarification and decolouration at simultaneous reduction of the cost of construction and operation of treatment facilities in comparison with the two-stage water treatment. The process of contact coagulation progresses faster than the usual coagulation in the free volume. A doze of coagulant at water clarification in contact clarifiers is smaller than in the course of two-stage treatment. The temperature of the water has almost no influence on the process of contact coagulation.

Key words

, , , ,

 

№12|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.1

Filatov A. I.

Method of designing tubular porous rapid filter drainage

Summary

In recent years the specialists of water treatment plants pay much attention to rapid filter drainage systems of porous type. This design excludes the drawbacks typical for drainage systems with supporting gravel layers, major of them being gravel layer slip that causes frequent filter reloading (typically every 3–5 years). The method and basic formula for calculating tubular porous drainage are presented. In view of specific design tubular porous drainage calculations differ significantly from calculating widely used tubular perforated drainage systems of high resistance with supporting gravel layers. In the latter the pressure loss required for uniform filter wash occurs in one stage – in drainage openings. In tubular porous drainage design the pressure is successively lost in two stages – in the openings and outside porous layer, or in three stages – in the upper drain openings, inner porous layer, bottom drain openings. The summarized pressure loss in the mentioned two stages must provide for 95% uniformity of filter wash.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:водопроводная станция

№10|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Кинебас А. К., Костюченко С. В., Портнова Т. М., Михайлов В. В.

Опыт обеззараживания питьевой воды в Санкт-Петербурге

Аннотация

Изложен опыт работы ГУП «Водоканала Санкт-Петербурга» по внедрению технологии двухступенчатого обеззараживания питьевой воды с использованием гипохлорита натрия и ультрафиолетового облучения. Изложена концепция обес­печения гарантированной эпидемической безопасности питьевого водоснабжения Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. Работы по модернизации систем обеззараживания воды были проведены на действующих сооружениях без снижения эффективности очистки и производительности водопроводных станций. На водопроводных станциях применяются гипохлорит натрия марки «А» и низкоконцент­рированный гипохлорит натрия (NaOCl), производимый на заводах Южной и Северной водопроводных станций. Процесс получения гипохлорита натрия предусматривает: хранение соли, приготовление насыщенного раствора поваренной соли, приготовление умягченной воды, приготовление рабочего раствора поваренной соли концент­рацией 3–4% (масс.), производство гипохлорита натрия концентрацией 0,8% (масс.), хранение гипохлорита натрия в двух резервуарах. Процесс производства низкоконцентрированного NaOCl проводится в автоматическом режиме. Для эффективного воздействия на весь спектр микроорганизмов, включая бактерии, вирусы и цисты простейших используется ультрафиолетовое облучение. Отличительной особенностью станций УФ-обеззараживания на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является то, что УФ-оборудование установлено на выходе питьевой воды в распределительную сеть (время контакта менее 1 мин). Надежность процесса обеззараживания обеспечена выбранным методом УФ-облучения тонкого слоя воды. С 2017 г. управление работой оборудования и контроль за дозой облучения осуществляются в автоматическом режиме. Установленное на сооружениях аналитическое оборудование произведено в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161

Нефедова Е. Д., Феофанов Ю. А.

Опыт эксплуатации нового блока сооружений водоподготовки на Южной водопроводной станции Санкт-Петербурга

Аннотация

Приведены сведения об особенностях технологических схем подготовки питьевой воды на городских водопровод­ных станциях Санкт-Петербурга. Дается описание процесса водоподготовки на новом блоке очистных сооружений (блок К-6) Южной водопроводной станции, на которой применяются самые современные технологии водоподготовки. Технологии обеспечивают нормативное качество питьевой воды по всем показателям, диктуемым СанПиН 2.1.4.1074-01, при любых возможных изменениях состояния воды в реке Неве, в частности при неблагоприятных и аварийных ситуациях на водоисточнике (при аварийных сбросах, штормах на Ладоге и др.). На станции внедрена Автоматизированная система контроля качества воды с применением проточных анализаторов, к которым подается вода, отбираемая непрерывно из разных точек технологического процесса водоподготовки. Это позволяет получать информацию об эффективности работы отдельных сооружений в режиме онлайн для оперативного управления. Приведен анализ данных по работе сооружений блока К-6, включаю­щего тонкослойные отстойники, двухслойные фильтры с песчаной загрузкой и активированным углем. При этом осуществляется очистка и утилизация промывных вод, а также обработка осадка. Приведены результаты полного анализа качества воды по 51 показателю на выходе с блока К-6 на Южной водопроводной станции.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10-1|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.152

Шушкевич Е. В., Бастрыкин Р. И., Алешина Е. В.

Особенности режима работы системы подачи и распределения воды в условиях снижения водопотребления

Аннотация

В связи со значительным снижением объемов водопотребления, влияющим на режим работы водопроводных сооружений города, необходима оптимизация гидравлического режима работы всех звеньев системы подачи и распределения воды. Это очистные сооружения, насосные станции второго подъема, регулирующие узлы и насосные станции третьего и четвертого подъема, расположенные в черте города, а также распределительная сеть и потребитель, который должен получить качественный продукт, отвечающий нормативным требованиям. В результате оценки влияния снижения водопотребления на режим работы сооружений специалистами МГУП «Мосводоканал» был разработан комплекс первоочередных и долгосрочных мероприятий по оптимизации режима подачи и распределения воды, консервации ряда водопроводных сооружений.

Ключевые слова

, , ,

 

№7|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.212.2

Варюшина Г. П.

Особенности сбора и очистки промышленно-дождевых сточных вод автотранспортных предприятий

Аннотация

Актуальность проблемы сбора и очистки промышленно-дождевых сточных вод автотранспортных предприятий обусловлена непрерывным увеличением количества автомобилей, которые являются высокотоксичным источником загрязнения окружающей среды. Цель исследований – изучение и оценка влияния предприятий автотранспортного комплекса на состояние водного бассейна города в современных условиях. Приведены результаты обследования сис­тем водопользования авторемонтных предприятий, автобусных, троллейбусных и таксомоторных парков, автохозяйств грузовых автомобилей, производственно-технических автокомбинатов строительной, дорожной и специальной техники. Изучены технологические процессы основного производства: мойка двигателей, промывка радиаторов и деталей аккумуляторов, испытания топливных баков, мойка деталей и агрегатов, наружная мойка и покраска автотранс­портных средств. Произведены натурные обследования локальных внутрицеховых очистных сооружений производственных стоков и внутриплощадочных сооружений поверхностных сточных вод, выполнены лабораторно-производственные работы по определению количественных и качественных показателей исходных и очищенных сточных вод, включая нефтепродукты, взвешенные вещества, солесодержание, синтетические поверхностно-активные вещества, тяжелые металлы и др. Предложены рациональные технические решения по совершенствованию работы очистных сооружений промышленно-дождевых сточных вод с применением механических и физико-химических методов, включающих горизонтальные песколовки, отстойники-нефтеловушки, каскад напорных фильтров с минеральными зернистыми загрузками и высокоэффективными сорбционными материалами. При этом эффективность очистки соответствует требованиям, предъявляемым к воде для ее повторного использования на технические нужды, при отведении в муниципальную систему водостока и водные объекты.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2012

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.11:504.064

Кинебас А. К., Нефедова Е. Д., Гвоздев В. А., Холодкевич С. В., Иванов А. В., Куракин А. С., Корниенко Е. Л.

Повышение эффективности и надежности биоэлектронных систем станций производственного биологического мониторинга качества воды

Аннотация

В 2005 г. в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» разработана система обеспечения химической безопасности водоснабжения в условиях обнаружения токсических веществ. Система основана на использовании станций производственного биологического мониторинга качества воды. В 2010 г. весь программно-аппаратный комплекс станции производственного биологического мониторинга качества воды был модернизирован с целью повышения обнаружительной способности и надежности систем. Разработанный инновационный проект уникален как с точки зрения использованных научно-технических решений, так и обеспечения надежной круглосуточной информацией о текущем состоянии водозаборных сооружений водопроводных станций.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№6|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Трошкова Е. А., Жукова В. Я., Алексеев С. Е.

Применение сульфата аммония в системе водоподготовки Метелевских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

Целью работы являлось повышение эффективности технологии обеззараживания воды на Метелевских водоочистных сооружениях г. Тюмени без отказа от использования жидкого хлора. Предметом исследования был процесс обеззараживания очищенной и исходной речной воды реки Туры на водозаборе в поселке Метелево выше г. Тюмени. Для обеззараживания воды на водопроводных станциях города используется хлор. Вода реки Туры содержит высокие концентрации органических и неорганических загрязняющих веществ, обусловливающих высокий показатель хлорпоглощаемости, доза хлора на очистных сооружениях по сезонам года колеблется от 3,5 до 17 мг/л. Поэтому для надежного обеззараживания очищаемой воды необходимо применять высокие дозы хлора. Кроме того, общая протяженность магис­тральных и разводящих трубопроводов городской водопроводной сети составляет более одной тысячи километров, а большой срок эксплуатации негативно отразился на их состоянии. Вторая проблема, возникающая при очистке речной воды, – периодически появляющиеся специфические запахи в исходной воде (до 5 баллов), которые, как правило, усиливаются в процессе обеззараживания воды хлором. Начиная с 2004 г. специалистами Метелевских водоочистных сооружений проводились лабораторные и подготовительные работы по внедрению обеззараживания речной воды хлорированием с аммонизацией, а по их результатам – и опытно-промышленные испытания. Рассмотрены основные технические и технологические аспекты применения хлораммонизации на водоочистных сооружениях г. Тюмени. Результаты работы подтвердили эффективность данного метода обеззараживания воды. При этом сохранилось качество воды в городских сетях, а также снизилась концентрация хлорорганических соединений.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9-2|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.066.1

Стрелков А. К., Сопыряев М. Н., Егорова Ю. А., Быкова П. Г.

Развитие технологии контактного осветления при очистке маломутных вод

Аннотация

Рассмотрено усовершенствование одноступенчатой технологической схемы очистки маломутной воды Саратовского водохранилища (р. Волга) в контактных осветлителях на очистных сооружениях г. Самары. Опыт эксплуатации контактных осветлителей в г. Самаре в условиях обработки маломутных цветных вод показал высокую эффективность осветления и обесцвечивания воды при одновременном удешевлении стоимости строительства и эксплуатации очистных сооружений по сравнению с двухступенчатой очисткой воды. Процесс контактной коагуляции протекает быстрее, чем при обычной коагуляции в свободном объеме. Доза коагулянта при осветлении воды на контактных осветлителях меньше, чем при двухступенчатой очистке. Температура воды почти не влияет на процесс контактного коагулирования.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.1

Филатов А. И.

Способ расчета трубчато-пористых дренажей скорых фильтров

Аннотация

В последние годы специалисты водопроводных станций уделяют большое внимание дренажным системам пористого типа для скорых фильтров. В конструкциях такого типа исключены недостатки дренажей с поддерживающими слоями гравия, из которых наиболее существенным является смещение гравийных слоев и в связи с этим необходимость частой перегрузки фильтров (обычно каждые 3–5 лет). Изложен способ и приведены основные формулы для расчета дренажей трубчато-пористого типа. В силу специфики конструкции расчет трубчато-пористого дренажа имеет существенные отличия от расчета широко применяемых трубчатых перфорированных дренажей большого сопротивления с поддерживающими слоями гравия. В последних потери напора, необходимые для равномерной промывки фильтра, происходят в одну ступень – в отверстиях дренажа. В трубчато-пористой конструкции напор последовательно теряется либо в две ступени – в отверстиях и наружном пористом слое, либо в три ступени – в верхних отверстиях дрен, внутреннем пористом слое, нижних отверстиях дрен. Сумма потерь напора в указанных двух или трех ступенях должна обеспечивать 95-процентную степень равномерности промывки фильтра.

Ключевые слова

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand