Tag:sludge recirculation

№2|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.12

Yavtoushenko M. V., Larionov S. Iu., Panteleev A. A., Riabchikov B. E., Shilov M. M., Kasatochkin A. S., Zhadan A. V.

Testing IKO-R enhanced coagulation pilot plant

Summary

An experimental plant with a capacity up to 20 m3/h was developed for enhanced coagulation of surface and waste water as well as storm water. The treatment process is based on sedimentation of inclusions together with coagulated flocs under the optimal conditions of chemical addition and mixing. To enhance the sedimentation process sludge recycling from the settling tank was provided that ensured the formation of big flocs. Pilot tests of the plant were carried out to evaluate the efficiency of removing suspended solids and phosphorus from the effluent during tertiary treatment at the Podolsk wastewater treatment facilities in the Moscow Area. The capacity of the plant during testing varied from 3 to 15 m3/h. At steady operation of the settling tank no sludge washout was observed. During longer tests the capacity was 8–10 m3/h; in terms of the cross section of the settling tank the specific capa­city (flow rate) was 5–7 m3/(m2·h). Time to reach the steady state conditions was 5–10 minutes. At that the efficiency of phosphorus removal was 80%, permanganate value was reduced by 54% and suspended solids concentration was reduced by 58%.

Key words

, , , , ,

 

№10|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.069

Ulchenko V. M.

Reconstruction of high colored and low turbidity water treatment facilities

Summary

By the example of Severodvinsk municipal water treatment facilities the specific features of the upgrade and partial retechnologisation of the high colored and low turbidity water treatment process are considered. The measures were aiming at meeting the regulatory requirements and minimizing the water treatment cost. Such processing technologies as sludge recycling in combination with the use of flocculant, upgrading the mixing and flocculation chambers with the use of mechanical mixers, automation of dosing equipment with continuous instrument control provide for the sustainable and efficient operation of the water treatment facilities. The implemented water treatment technology including the use of coagulant and organic flocculant as well as coagulation in contact with sludge separated from the settling tanks and subsequent filtration in sand-dolomitic bed filters allows producing drinking water that meets the current standards.

Key words

, , , ,

 

№11|2014

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.57

KOZLOV M. N., Bogomolov M. V., Kevbrina M. V., Agaryov A. M.

The efficiency of enhancing wastewater sludge digestion

Summary

The results of experimental studies of enhancing wastewater sludge digestion as applied to the process flow scheme of the Kur’ianovskie Wastewater Treatment Facilities are presented. The specialists of the R&D Centre of «Mosvodokanal» JSC tested in the laboratory and calculated the economic efficiency of three options of digestion enhancement: sludge processing in the process of thermal hydrolysis before digestion; increasing the hydraulic retention time; increasing the solids retention time. The studies were aiming at comparing the efficiency of sludge digestion when using the given technology solutions. Increasing the hydraulic retention time (HRT) is caused by sludge thickening enhancement before digesters. The experience of the Prague wastewater treatment facilities shows that thickening enhancement alone provides for efficiency improving by a few percent. This was confirmed in the process of laboratory experiments in the R&D Centre. Sludge pretreatment before digestion with the purpose of accelerating the hydrolysis of stable organic matter, e. g. thermal hydrolysis, ensures significant enhancement of the entire process by activating the slowest stage of hydrolysis; as a result, the decomposition of ash-free matter and biogas output were increased by 10–30%. However, this type of technology involves high capital expenditures. Increasing the solids retention time (SRT) is achieved by retaining solids in the digester while maintaining the hydraulic retention time (HRT). This can be ensured by retaining or recycling solids to the digester. The technology of sludge recycling serves as an example that provides for the high organic matter decomposition by means of increasing the solids retention time without any significant capital investments. Thus, following the results of the studies the given technology has been accepted as a most cost-effective.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:рециркуляция осадка

№2|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.12

Явтушенко М. В., Ларионов С. Ю., Пантелеев А. А., Рябчиков Б. Е., Шилов М. М., Касаточкин А. С., Жадан А. В.

Испытание опытно-промышленной установки интенсифицированной коагуляционной очистки «ИКО-Р»

Аннотация

Разработана экспериментальная установка производительностью до 20 м3/ч, предназначенная для интенсифицированной коагуляционной очистки поверхностных и сточных вод, а также ливневых стоков. Технологический процесс основан на осаждении примесей с коагулированными хлопьями в оптимальных условиях ввода и перемешивания реагентов. Для ускорения осаждения организуется рециркуляция шлама из отстойника, обеспечивающая формирование крупных хлопьев. Проведены опытно-промышленные испытания установки для проверки ее работоспособности при доочистке очищенных сточных вод от взвесей и соединений фосфора на очистных сооружениях г. Подольска Московской области. Производительность установки при экспериментальных исследованиях изменялась от 3 до 15 м3/ч. При стабильной работе отстойника вынос осадка не наблюдался. При длительных опытах производительность составила 8–10 м3/ч; в пересчете на площадь отстойника удельная производительность (скорость) составляет 5–7 м3/(м2·ч). Время выхода на стационарный режим работы установки достигало 5–10 минут. При этом обеспечивалась эффективность очистки по фосфору 80%, перманганатная окисляемость снижалась на 54% и содержание взвесей – на 58%.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.069

Ульченко В. М.

Реконструкция водопроводных сооружений очистки высокоцветных и маломутных вод

Аннотация

На примере водопроводных очистных сооружений г. Северодвинска рассмотрены особенности модернизации и частичной ретехнологизации технологического процесса очистки высокоцветных и маломутных вод. Мероприятия направлены на достижение установленных нормативных требований и минимизацию себестоимости очищенной воды. Такие технологические приемы, как рециркуляция осадка в комплексе с использованием флокулянта, модернизация смесителей и камер хлопьеобразования с помощью механических перемешивающих устройств, автоматизация работы дозирующих устройств с постоянным приборным контролем позволяют добиться стабильной и эффективной работы водопроводных очистных сооружений. Реализованная технология очистки воды, включающая применение коагулянта и органического флокулянта, а также коагуляцию в контакте с осадком, выделенным из отстойников, и последующее фильтрование через песчано-доломитовую загрузку, дает возможность получить питьевую воду, отвечающую современным нормативам.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2014

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.57

Козлов М. Н., Богомолов М. В., Кевбрина М. В., Агарев А. М.

Эффективность интенсификации сбраживания осадков сточных вод

Аннотация

Представлены результаты экспериментальных исследований интенсификации сбраживания осадков сточных вод применительно к технологической схеме Курьяновских очистных сооружений. В Инженерно-технологическом центре АО «Мосводоканал» испытаны в лабораторных условиях и экономически просчитаны три варианта интенсификации сбраживания: обработка осадка с помощью термогидролиза перед сбраживанием, увеличение гидравлического времени пребывания, увеличение времени пребывания по сухому веществу. Целью работы было сравнение эффективности сбраживания осадков при применении данных технологических решений. Увеличение гидравлического времени пребывания осадка (HRT) происходит за счет интенсификации сгущения осадка перед метантенками. Как показывает опыт Пражских очистных сооружений, одна только интенсификация сгущения позволяет увеличить эффективность на несколько процентов. Это же было подтверждено в ходе лабораторных испытаний в Инженерно-технологическом центре. Обработка осадка перед сбраживанием для ускорения стадии гидролиза устойчивого органического вещества, например термогидролиз, обеспечивает значительное ускорение всего процесса через активацию самой медленной стадии гидролиза, а в результате и общее увеличение распада беззольного вещества и выработки биогаза на 10–30%. Однако такого рода технологии требуют значительных капитальных затрат. Увеличение времени пребывания по сухому веществу (SRT) достигается за счет удержания твердых частиц в метантенке и при сохранении гид­равлического времени пребывания (HRT). Добиться этого можно удержанием или возвратом твердых час­тиц в метантенк. Примером является технология рециркуляции осадка, позволяющая обеспечить высокую степень распада органического вещества за счет увеличения времени пребывания по сухому веществу, не прибегая при этом к значительным капиталовложениям. Таким образом, по итогам исследований данная технология была признана наиболее экономически выгодной.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2